Для эффективного достижения целей необходимо проведение изменений от традиционного подхода, направленного на устранение текущих проблем, к программно-проектному подходу с учетом территориально-отраслевых особенностей, реализующему задачи по выделенным системным требованиям.
Необходимо совершенствовать институциональную среду, создающую предпосылки для активизации бизнеса, гражданского общества и их дальнейшего развития. Управление стратегическим развитием республики необходимо развивать через иерархию планирования и исполнения, включающую реализацию программ, проектов и процессную деятельность с использованием новых управленческих технологий и потенциала институтов развития.
Для совершенствования государственного управления необходимо расширять компетенции существующих институтов развития и создавать новые, в том числе на принципах частно-государственного партнерства, усиливающие реализацию приоритетных направлений Стратегии, таких как агропромышленный парк, центр инноваций социальной сферы, центр креативных индустрий, центры кооперации, коворкинги и другие институты.
Необходимо формирование аналитического центра с участием органов государственной власти, бизнеса, общественных профессиональных организации (Торгово-промышленная палата Республики Бурятия, Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия) и консорциума высших учебных заведений республики.
Проектный подход является одним из вспомогательных инструментов развития, применение которого позволяет успешно реализовывать проекты и в целом повышать качество государственного управления. Дальнейшее внедрение проектного управления в органах государственной власти предусматривает следующие мероприятия:
разработку системы мотивации и моделей развития компетенций республиканских и муниципальных служащих (ранги, требования к соответствующим рангам);
разработку методических рекомендаций и регламентов, стандартизирующих проектную деятельность в республиканских и муниципальных органах власти на основе государственных стандартов проектного менеджмента;
сопровождение запуска проектного управления в подведомственных бюджетных учреждениях и муниципальных органах власти;
разработку образовательных программ и аттестации в сфере управления проектами по стандартам;
разработку и внедрение информационной системы управления проектами, обеспечивающей возможность мониторинга и оперативного реагирования на отклонения в реализации проектов на республиканском и муниципальном уровнях;
реализация проекта "Бережливое правительство", направленного на оптимизацию производственных процессов на основе исключения неэффективных временных затрат, формирование культуры бережливого производства и повышение производительности труда в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия;
создание Центра компетенций проектного управления.
Максимальная эффективность будет достигнута за счет сочетания проектного подхода с элементами программно-целевого управления на республиканском и муниципальном уровнях с последующей "сквозной" автоматизацией процессов как по проектной, так и по процессной деятельности.
Важным направлением является применение современных кадровых технологий при поступлении на государственную и муниципальную службу в Республике Бурятия и ее прохождении. Необходимо совершенствование организационных основ управления кадровым составом, обеспечение реализации комплексного подхода к профессиональному развитию государственных и муниципальных служащих, а также лиц, включенных в кадровые резервы, построение эффективной системы мотивации и стимулирования на основе оценки эффективности и результативности деятельности, повышение престижа государственной и муниципальной службы, проведение комплекса мер по совершенствованию антикоррупционных механизмов.