Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года (с изменениями на 9 марта 2022 года)



4.3. Образование и наука


Республика Бурятия в настоящее время столкнулась со следующими проблемами в сфере образования и науки:


сохраняющаяся диспропорция распределения мест в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, характеризующаяся дефицитом в городских и профицитом в сельских муниципальных образованиях;


существенный износ основных фондов образовательных учреждений;


недостаточность условий (в том числе инфраструктурных, законодательных) для развития сферы дополнительных образовательных услуг, в том числе в бюджетных учреждениях;


отсутствие эффективных программ по работе с одаренными и успешными детьми по индивидуальным программам;


низкий уровень охвата программами технической направленности дополнительного образования;


наличие специфических проблем среднего профессионального образования: низкий уровень общеобразовательной подготовки абитуриентов, незаинтересованность организаций в повышении квалификации и увеличении числа стажировок преподавательского состава образовательных учреждений, низкий уровень оплаты труда;


низкий уровень взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений между собой, а также с общественными организациями, предприятиями по вопросам формирования и реализации образовательной политики;


низкий уровень информатизации образовательного процесса;


невостребованность выпускаемых специалистов определенных направлений и дефицит рабочих и инженерных кадров;


нехватка и старение педагогических кадров;


отсутствие действенных мер поддержки инновационных проектов;


отсутствие равного доступа к бюджетному финансированию частных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей.


Основная цель развития образования - формирование комфортной образовательной среды, направленной на выявление и развитие потенциала личности, формирование общеобразовательных и профессиональных компетенций личности, обеспечивающих его конкурентоспособность на мировом уровне, адаптированных к инновационным изменениям современной экономики на базе создания единой образовательно-воспитательной платформы с синхронизацией развития образовательных учреждений всех уровней.