Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года (с изменениями на 9 марта 2022 года)



8.1. Стратегические направления развития сервисной экономики


Развитие технического прогресса с повышением автоматизации и производительности труда, с одной стороны, ведет к снижению потребности в человеческом ресурсе и высвобождает время на активный стиль жизни и "досуговый" сервис, с другой - повышает требования к сервисному сопровождению. В рамках данного тренда ремесленнический, культурный и рекреационный потенциалы республики могут быть востребованы. Более полная реализация этих потенциалов региона возможна в рамках сфокусированного развития сервисной экономики или экономики услуг.


Основная цель развития сервисной экономики - выстраивание самодостаточного и конкурентоспособного сервисного комплекса, реализующего человеческий потенциал республики.


Предполагается реализация следующих задач:


обеспечение межрегиональной и международной экспансии торговых сетей Республики Бурятия, в первую очередь, в соседние регионы, Монголию и далее в КНР, для последующего усиления позиций производителей республики на этих рынках;


создание самодостаточного и конкурентоспособного комплекса сервисов, дополняющих развитие внутрирегионального потребительского рынка и обеспечивающего выход местных производителей на внешние рынки;


встраивание творческих индустрий, образовательных учреждений в бизнес-сегменты с созданием новых привлекательных образов, повышающих ценности брендов Республики Бурятия;


поддержка развития системы дистрибьюции этнической продукции, продукции творческих объединений и системная поддержка их развития;


создание центра туризма международного уровня.