Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года (с изменениями на 9 марта 2022 года)



6.2. Этноэкономика


Традиционные народные промыслы в Республике Бурятия охватывают сельское хозяйство (выращивание оленины, добыча и переработка рыбы, пушнины, даров леса и т.д.), производство сувениров, предметов домашней утвари, одежды, обуви с национальным и религиозным колоритом, а также других видов продукции и услуг. Бренд республики формируется на основе совокупности уникальных региональных продуктов с наиболее рациональным и комплексным использованием экономических и социальных ресурсов.


Основная цель развития этноэкономики - повышение эффективности использования сформированного в республике этнокультурного экономического потенциала титульной нации и других национальностей, малых народностей (эвенков, сойотов и др.), религий (буддизм и др.) и групп населения (семейские, казаки и др.)


В республике высок потенциал по секторам этнического туризма: этнографический, антропологический, аборигенный. Развитие событийного туризма, фестивалей и других мероприятий в сфере культуры и связанных с этносом региона будут способствовать развитию муниципальных образований. В рамках основного продукта туристу могут быть предложены дополнительные продукты, такие как национальное питание, сувениры (в том числе изделия из нефрита), музеи (исторические, этнографические), посещение учреждений культуры (национальный балет, опера), посещение этнографических поселений (старообрядцы, малые народности и др.), а также другие ресурсы. На основе изготовления сувенирных и художественных изделий, а также изделий культового и религиозного назначения возможно повышение привлекательности республики для религиозного туризма с учетом наличия в республике центра российского буддизма и множества сакральных мест.


Также высок потенциал нетрадиционной медицины, который в совокупности с бальнеологическими курортами позволит республике занять место восстановительного и рекреационного центра.


Большой эффект также даст объединение возможностей этноэкономики с традиционными секторами экономики, например:


использование бренда бурятской баранины, озера Байкал, омуля и т.д.;


организация бизнеса с национальным колоритом, например, конный биатлон (скачки со стрельбой из лука), степная охота и т.д.


Таким образом, развитие этноэкономики будет способствовать занятости населения в муниципальных образованиях республики.