3.1. Особенности работы с электронными документами.
Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в ЕСЭД.
Документы, поступающие от организаций в Правительство Камчатского края на бумажном носителе, регистрируются в ЕСЭД после сканирования и создания электронных копий документов. Файл электронной копии документа должен обеспечить визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество присоединенного файла электронной копии документа должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух или более листов, электронная копия такого бумажного документа формируется в виде одного файла.
Регистрация документа в ЕСЭД осуществляется службой документационного обеспечения управления или должностным лицом, уполномоченным приказом исполнительного органа и ответственным за ведение делопроизводства.
При необходимости представления электронного документа, подписанного УКЭП, в бумажном виде соответствие распечатанной копии оригиналу подтверждается печатью отделения документационного обеспечения и архива "Для заверения копий электронных документов".
Создание, оформление и согласование проектов электронных документов осуществляется путем создания РКПД в соответствии с Регламентом по работе с ЕСЭД.
При подготовке и визировании проектов электронных документов должностными лицами структурных подразделений Аппарата губернатора и Правительства Камчатского края, которым не предоставлено право использования УКЭП, используется простая ЭП.
Электронные документы подписываются УКЭП с применением штампа УКЭП.
Электронные документы, адресованные организациям, которые не являются участниками ЕСЭД, направляются адресатам в установленном порядке. При необходимости представления электронного документа, подписанного УКЭП, в бумажном виде соответствие распечатанной копии электронного документа оригиналу подтверждается печатью отделения документационного обеспечения и архива "Для заверения копий электронных документов".
Обмен электронными документами, отправляемыми и поступающими по МЭДО, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, методическими рекомендациями Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Обмен электронными документами с организациями, не являющимися участниками ЕСЭД, и гражданами может осуществляться с использованием электронной почты.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или катастроф, повлекших прекращение функционирования ЕСЭД, передача документов между участниками осуществляется с использованием всех доступных каналов связи и (или) на бумажном носителе до момента восстановления работоспособности ЕСЭД. После восстановления работоспособности участники вносят информацию о документах, переданных по каналам связи и (или) на бумажном носителе, в ЕСЭД.
3.2. Организация документооборота.
3.2.1. Движение документов в исполнительном органе с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот.