В распоряжение Правительства Тюменской области от 22.07.2013 N 1385-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области" внести следующие изменения:
раздел 1 "Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Тюменской области" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;
раздел 2 "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Тюменской области" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;
раздел 3 "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках Тюменской области" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
Губернатор области
А.В.МООР
N | Направления развития конкурентной среды | ||
1 | Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства Цель: Повышение открытости и прозрачности закупочных процедур, установление единых правил осуществления закупок | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок | |||
Развитие конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок в Тюменской области находится на постоянном контроле уполномоченного органа. Управление государственных закупок Тюменской области является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тюменской области. В Тюменской области приняты меры по сокращению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур. Управлением государственных закупок Тюменской области разработаны типовые формы документов для минимизации ошибок при направлении заявок на участие в государственных и муниципальных закупках. Ежеквартально проводится мониторинг эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области. Результаты мониторинга позволяют своевременно, оперативно выявлять резервы для повышения их эффективности. | |||
Проблематика ситуации при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок | |||
Недостаточное качество подготовки заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, которое негативно влияет на эффективность государственных и муниципальных закупок. | |||
Целевые показатели: Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за 2016 год - не менее 18 процентов, процентов 2015 год (факт) - 17,1%, 2016 год (факт) - 39,8%, 2017 год (факт) - 62,8%, 2018 год (факт) - 71,7% | |||
Среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд к 2016 году - не менее 3 2015 год (факт) - 3,6, 2016 год (факт) - 3,2, 2017 год (факт) - 3,3, 2018 год (факт) - 3,4 | |||
Доля закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в общем объеме закупок, процентов 2016 год (факт) - 40,0%, 2017 год (факт) - 45,1%, 2018 год (факт) - 51% | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Проведение совместных конкурсов и совместных аукционов в соответствии с действующим законодательством, направленных на оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок | Постоянно | Управление государственных закупок Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
Размещение информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с действующим законодательством | |||
Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию процесса осуществления закупок | По мере необходимости | ||
Проведение обучающих мероприятий для специалистов, занятых в сфере закупок | |||
Мониторинг эффективности закупок на основании показателей, утвержденных Методикой оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области | Ежеквартально | ||
2 | Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Тюменской области Цель: Снижение влияния государственных предприятий на экономику региона | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при управлении объектами государственной собственности Тюменской области | |||
Управление и распоряжение областной собственностью осуществляется с целью устойчивого социально-экономического развития Тюменской области. Учет объектов областной собственности осуществляется путем ведения реестра государственного имущества Тюменской области. Порядок ведения реестра государственного имущества Тюменской области устанавливается Правительством Тюменской области. По состоянию на 30.06.2017 в собственности области находится 4 государственных унитарных предприятия (на 01.01.2013 - 17) и 21 хозяйственное общество с государственным участием в капитале (на 01.01.2013 - 39). | |||
Проблематика ситуации при управления объектами государственной собственности Тюменской области | |||
Недостаточный уровень эффективности управления хозяйственными обществами. | |||
Целевые показатели: Соотношение количества приватизированных в 2013 - 2018 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества государственных унитарных предприятий, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах, в субъекте Российской Федерации к 2018 году - не менее 75 процентов 2016 год (факт) - 76,5%, 2017 год (факт) - 76,5%, 2018 год (факт) - 76,5% Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013 - 2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах, в субъекте Российской Федерации к 2018 году - не менее 59 процентов 2016 год (факт) <*> - 53,8%, 2017 год (факт) <*> - 51,3%, 2018 год (факт) <*> - 48,7% -------------------------------- <*> При расчете показателя учтено сокращение количества хозяйственных обществ с государственным участием в капитале в результате приватизации, реорганизации, ликвидации. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 04.01.2017 N Пр-32 при реализации комплекса мероприятий по сокращению дефицита региональных бюджетов и уровня государственного долга субъектов РФ исходить из необходимости формирования реалистичных планов продажи (приватизации) имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, не приносящего бюджетных доходов и не используемого для решения задач социального характера, а также их исполнения. Утвержденным 13.02.2017 планом мероприятий по оценке, повышению эффективности и оптимизации расходных обязательств областного бюджета в сфере имущественных отношений предусмотрены мероприятия на 2017 год, в том числе по выработке стратегических целей управления находящимися в собственности области акциями хозяйственных обществ и мониторингу выполнения хозяйственными обществами утвержденных ключевых показателей эффективности деятельности. Таким образом, в прогнозный план приватизации государственного имущества Тюменской области на очередной финансовый год дополнительно будут включаться акции (доли) тех хозяйственных обществ, деятельность которых неэффективна и не связана с решением социальных задач региона, а также не связана с реализацией областью своих полномочий. Расчет показателей на 2017 год - 53,8%, на 2018 год - 59,0% произведен с учетом количества хозяйственных обществ (4), акции (доли) которых могут быть включены в прогнозный план приватизации на 2017, 2018 годы исходя из вышеперечисленных критериев, а также количества хозяйственных обществ, процедура ликвидации которых в указанный период будет завершена, и с учетом возможных решений о ликвидации (4). Значительный по времени период реализации мероприятий по приватизации (ликвидации, реорганизации) негативно сказывается на значении показателя за определенный год. Учитывая отсутствие покупательского спроса на акции (доли) убыточных обществ, могут быть приняты решения о реорганизации либо ликвидации таких обществ, что необходимо учитывать при расчете показателя "Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013 - 2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах" поскольку основной задачей развития конкуренции является снижение влияния на рынке организаций с государственным участием в капитале, а не сама приватизация как таковая. ___________________________ Контрольный показатель: Решение о включении государственного имущества Тюменской области в прогнозный план приватизации (ежегодно) | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию путем оптимизации состава и структуры государственного имущества | Постоянно | Департамент имущественных отношений Тюменской области | |
Включение государственных предприятий, акций (долей) в прогнозный план приватизации государственного имущества Тюменской области | |||
Мониторинг реализации программ отчуждения непрофильных активов хозяйственными обществами, доля Тюменской области в уставном капитале которых составляет более 50 процентов | |||
Организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов | |||
Создание равных условий для хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд с иными хозяйствующими субъектами | |||
3 | Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Тюменской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Тюменской области и муниципальной собственности Цель: Информирование потенциальных участников торгов | ||
Исходная фактическая информация об обеспечении равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Тюменской области | |||
Информация о реализации государственного имущества Тюменской области размещается на официальном сайте органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет (http://admtyumen.ru), на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), а также на сайте продавца "Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (www.fund72.ru). В первом полугодии 2017 года размещалась следующая информация о продаже имущества: - прогнозный план приватизации и изменения к нему (http://admtyumen.ru, www.torgi.gov.ru) - 5, - решения об условиях приватизации и изменения к ним (http://admtyumen.ru, www.torgi.gov.ru) - 73, - извещения о проведении торгов (www.fund72.ru) - 36. Для потенциальных покупателей доступ к размещаемой информации о продаже государственного имущества на официальных сайтах не ограничен. | |||
Проблематика ситуации при обеспечении равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Тюменской области | |||
Своевременное размещение актуальной информации. Низкая активность хозяйствующих субъектов, населения в процедурах реализации государственного и муниципального имущества. | |||
Контрольный показатель: Наличие размещенной актуальной информации о приватизации объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в соответствующих источниках | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Размещение информации о приватизации объектов, находящихся в областной собственности на официальном сайте органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет, определенном Правительством Тюменской области, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ | Постоянно | Департамент имущественных отношений Тюменской области | |
Размещение информации о приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности на официальных сайтах администраций городских округов и муниципальных районов Тюменской области в сети Интернет | Постоянно | Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
4 | Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства Цель: Оптимизация процесса выдачи разрешений на рынке строительства, снижение административных барьеров | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при создании условий для развития конкуренции на рынке строительства | |||
В Тюменской области в первом полугодии 2017 года значения показателей по предельному количеству процедур и предельному сроку их прохождения для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства составили 4 процедуры и 79 дней, в том числе: - подготовка градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ), срок выдачи - 17 дней (за исключением г. Тюмени - 20 дней); - выдача технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения (за исключением технических условий на электричество), срок выдачи - 15 дней; - подготовка заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, срок выдачи - 40 дней; - подготовка разрешения на строительство, срок выдачи - 7 дней. Обеспечена удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг путем реализации их предоставления через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Тюменской области (далее - МФЦ). Вместе с тем, основным направлением по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках мероприятий, реализация которых содействует развитию конкуренции, является развитие электронных услуг в сфере строительства, а именно обеспечено предоставление в электронном виде государственных услуг "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства", "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов" и муниципальных услуг "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию", "Выдача градостроительного плана земельного участка", "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" в Главном управлении строительства Тюменской области, и во всех муниципальных образованиях Тюменской области через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) с использованием файлового хранилища с общим объемом вложения более 5 МБ. Заявления автоматически направляются в Информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. | |||
Проблематика ситуации при создании условий для развития конкуренции на рынке строительства | |||
Низкая активность юридических и физических лиц в части получения услуг в электронном виде. | |||
Контрольный показатель: Наличие разработанного и утвержденного типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" Наличие разработанного и утвержденного административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" во всех муниципальных районах и городских округах Тюменской области (26 регламентов) Целевые показатели: Доля государственных и муниципальных услуг (получение градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию), оказываемых в электронной форме, от общего количества предоставленных услуг, % 2017 год (факт) 18,2%, 2018 год (факт) - 34,7% Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, ед. 2016 год (факт) - 4 ед., 2017 год (факт) - 4 ед., 2018 год (факт) - 4 ед. Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, дни 2016 год (факт) - 82 дн., 2017 год (факт) - 79 дн., 2018 год (факт) - 79 дн. | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Информирование застройщиков о получении услуг в электронном виде, а также о количестве и сроках процедур в сфере строительства, и мероприятиях по их оптимизации | Постоянно | Главное управление строительства Тюменской области | |
Проведение обучающих семинаров и вебинаров для органов местного самоуправления и застройщиков | Постоянно | ||
Осуществление мероприятий с использованием СМИ, направленных на популяризацию предоставления услуг в электронном виде | Постоянно | ||
Реализация возможности (последующее сопровождение) подачи заявления в электронном виде, в том числе с использованием файлового хранилища РПГУ по следующим услугам: - "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов эксплуатацию"; - "Выдача градостроительного плана земельного участка"; - "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности"; - "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов" | 2017 год | ||
Внедрение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" во всех муниципальных образованиях Тюменской области в рамках соглашения между Департаментом экономики Тюменской области и администрацией городского округа (муниципального района) о внедрении в Тюменской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | Выполнено | Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
5 | Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров Цель: Выявление и снижение административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности | ||
Целевой показатель: Доля видов государственного контроля (надзора), по которым опубликованы перечни обязательных требований при проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов от общего количества видов контроля (надзора) 2016 год (факт) - 100%, 2017 год (факт) - 100%, 2018 год (факт) - 100% | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности | Постоянно | Исполнительные органы государственной власти Тюменской области | |
Проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Тюменской области | По отдельному плану | Аппарат Губернатора Тюменской области | |
Проведение экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности | По отдельному плану | Аппарат Губернатора Тюменской области | |
6 | Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, а также обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере Цель: Развитие практики государственно-частного партнерства, повышение эффективности использования государственного имущества в социальной сфере | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при содействии развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в т.ч. практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | |||
В настоящее время Правительством Тюменской области совместно с исполнительными органами государственной власти прорабатывается вопрос реализации проектов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) при строительстве образовательных организаций с привлечением консультантов, рассматриваются финансовые модели в рамках работ по разработке проекта соглашений о ГЧП. В соответствии с Соглашением о сотрудничестве, заключенным между Правительством Тюменской области, администрацией города Тюмени и застройщиками ОАО "Тюменская домостроительная компания", ЗАО "Партнер-Строй", ООО "Брусника Тюмень" (ООО "Партнер-Инвест") и ООО "ПСК "Дом" запланировано строительство 4-х детских садов в г. Тюмени. Ввод объектов планируется в 2018 - 2020 годах. После ввода объектов в эксплуатацию зданий детских садов будут переданы в муниципальную собственность на безвозмездной основе. 30 ноября 2011 года между Департаментом здравоохранения Тюменской области и Частным учреждением содействия развитию медицинских технологий "Нефрологический экспертный совет" (далее - Нефросовет) было заключено соглашение о развитии гемодиализной помощи жителям региона на принципах государственно-частного партнерства. В рамках вышеназванного соглашения Нефросоветом создана современная инфраструктура для развития нефрологической помощи пациентам, проживающим на территории Тюменской области, при сохранении государственной собственности медицинских организаций. Деятельность Нефросовета осуществляется на условиях договорных отношений между ГБУЗ ТО "Областная больница N 1", ГБУЗ ТО "Областная больница N 3", ГБУЗ ТО "Областная больница N 4", в рамках которых Нефросовет арендует площади организаций и осуществляет капитальные и текущие ремонты помещений. Деятельность Нефросовета осуществляется в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению в пределах рассчитанных тарифов абсолютно бесплатно для населения. | |||
Проблематика ситуации при содействии развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | |||
Низкая активность частных инициаторов проектов ГЧП | |||
Целевой показатель: Наличие в региональной практике проектов с применением механизмов ГЧП, в том числе посредством заключения концессионного соглашения в социальной сфере | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Формирование и развитие нормативной правовой базы реализации проектов ГЧП | Постоянно | Департамент экономики Тюменской области | |
Проведение оценки эффективности проектов ГЧП (муниципально-частного партнерства (далее - МЧП) в социальной сфере, публичным партнером в котором является Тюменская область (муниципальные образования Тюменской области) | |||
Организация и проведение переговоров, связанных с рассмотрением предложений о реализации проектов ГЧП, МЧП в социальной сфере, на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества | |||
Организационное обеспечение деятельности Совета по развитию ГЧП в Тюменской области | |||
Размещение информации о реализации проектов ГЧП, МЧП в социальной сфере на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Экономика и финансы" на странице "Развитие государственно-частного партнерства" | |||
Проведение мониторинга целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | Исполнительные органы государственной власти Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
Формирование предложений негосударственным (немуниципальным) организациям о передаче государственного (муниципального) недвижимого имущества, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством использования объекта недвижимого имущества в социальной сфере | |||
7 | Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций Цель: Увеличение количества негосударственных участников рынка в социальной сфере в целях повышения доступности и качества оказываемых услуг и оптимизации бюджетных расходов | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при содействии развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | |||
Сегодня социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО) все активнее участвуют в решении многих социальных проблем, работают с самыми разными социальными группами - оказывают помощь семьям с детьми, ветеранам, пожилым людям, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, людям с ограниченными возможностями здоровья и т.д. В области реализуется комплекс мероприятий по обеспечению поэтапного доступа СО НКО, негосударственных организаций, социальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности СО НКО. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", вступивший в силу с 01.01.2015, позволил СО НКО заходить в сферу, которая ранее была государственным полномочием, и предоставление социальных услуг населению осуществлялось исключительно государственными и муниципальными учреждениями. Данный факт лишал возможности граждан выбора поставщика социальных услуг. По состоянию на 01.07.2017 в реестре поставщиков социальных услуг Тюменской области состоит 5 негосударственных организаций, в том числе 4 СО НКО. Привлечение СО НКО обеспечит развитие конкуренции на рынке оказания социальных услуг, их доступность и качество, персонализированный, клиентоориентированный подход. Кроме того, в регионе в целях поддержки СО НКО реализуется подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" до 2020 года", в рамках которой некоммерческим организациям предоставляются субсидии из средств областного бюджета. В 2016 году по итогам открытых конкурсов среди СО НКО получили субсидии 40 СО НКО на общую сумму более 19 млн рублей, в 2017 году - 41 СО НКО на сумму более 20 млн рублей. | |||
Проблематика ситуации при содействии развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | |||
В настоящее время существуют проблемы, препятствующие привлечению СО НКО на рынок социальных услуг, среди которых необходимость соблюдения требований СанПиН для включения общественной организации в реестр поставщиков социальных услуг и низкая активность организаций в оказании социальных услуг категориям граждан, нуждающимся в социальном обслуживании. | |||
Контрольный показатель: Наличие в государственной программе Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" мероприятий до 2020 года и на плановый период до 2023 года мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (негосударственного (немуниципального) сектора) Целевые показатели: Доля средств бюджета Тюменской области, выделяемых СО НКО, негосударственным организациям, социальным предпринимателям на предоставление услуг, в общем объеме средств указанных бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере, % 2016 год (факт) - введен в 2017 году; 2017 год (факт) - 3%; 2018 год (факт) - 5% Прирост количества СО НКО, на территории Тюменской области за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, ед. 2016 год (факт) - 2014; 2017 год (факт) - 2066 (52 организации); 2018 год (факт) - 2112 (46 организаций) | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Информирование населения о предоставлении услуг в социальной сфере СО НКО посредством размещения информации на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области | Постоянно | Департамент социального развития Тюменской области | |
Организация информационно-аналитической, консультационной и организационной, финансовой поддержки СО НКО | |||
Размещение информации по созданию условий доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере в разделе "Поддержка СО НКО" на странице Департамента социального развития Тюменской области Официального портала органов государственной власти Тюменской области | |||
Проведение семинаров, форумов, круглых столов с участием СО НКО | |||
Проведение обучения представителей СО НКО по специальной обучающей программе "Школа социального предпринимательства" | сентябрь - декабрь 2017 года | ||
Формирование и поддержка областных и муниципальных ресурсных центров поддержки СО НКО, добровольческих (волонтерских) центров, а также координация их деятельности с деятельностью центров инноваций в социальной сфере в части поддержки СО НКО | Постоянно | ||
Создание Центра инноваций социальной сферы | 2017 год | ||
8 | Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий Цель: Обеспечение возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | ||
Исходная фактическая информация по ситуации при стимулировании новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий | |||
По итогам 9 месяцев 2017 года в Тюменской области проведено более 40 образовательных мероприятий, направленных на развитие предпринимательской деятельности, в том числе по тематике экспортной деятельности. В июле 2017 года в регионе стартовала Федеральная программа "Ты - предприниматель" с целью популяризации предпринимательской деятельности среди молодежи, обучения начинающих предпринимателей и сопровождения молодых бизнесменов. Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" и ООО "Центр развития Бизнеса" при ТРО ООО "ОПОРА РОССИИ" проведена серия мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности среди молодежи региона: для школьников реализован проект "Это бизнес, детки" и обучающий курс "Академия Бизнеса". Также для лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, были организованы 4 потока обучающего курса "Открой свое дело", один из которых был направлен на развитие социального предпринимательства. Целью мероприятия является обучение участников основам написания бизнес-плана и приобретение навыков ведения бизнеса. Завершающим этапом серии обучающих мероприятий является конкурс защиты бизнес-проектов "Бизнес Start-UP" в рамках которого участники имеют возможность выступить перед действующими предпринимателями региона, которые в дальнейшем смогут инвестировать в их идею для ее реализации. Для молодых предпринимателей в возрасте до 30 лет был проведен региональный этап Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России - 2017". Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" реализуется пилотный проект "Школа фермера", направленный на повышение уровня профессиональной компетенции предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере АПК. Мероприятия имеют образовательно-просветительскую направленность и способствует не только росту уровня грамотности предпринимателей, но и повышению качества и культуры ведения бизнеса. Центром поддержки предпринимательства реализуются такие проекты, как "Вечерняя школа предпринимателя", "Шаг за шагом", семинары с федеральными органами власти, семинары "История успеха". | |||
Проблематика ситуации при стимулировании новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий | |||
Низкая активность начинающих предпринимателей в проводимых образовательных мероприятиях | |||
Целевые показатели: Увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций по образовательным программам среднего профессионального образования, освоивших курс "Основы предпринимательской деятельности", в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций, до 100% 2016 год (факт) - 65%, 2017 год (факт) - 80%, 2018 год (факт) - 100% Доля проведенных обучающих (образовательных) мероприятий (конференций, семинаров, форумов, круглых столов) для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц 2016 год (факт) - 100%, 2017 год (факт) - 100%, 2018 год (факт) - 100% Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, принявших участие в обучающих (образовательных) мероприятиях 2016 год (факт) - 100%, 2017 год (факт) - 100%, 2018 год (факт) - 100% | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Проведение мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | Постоянно | Департамент образования и науки Тюменской области | |
Развитие сферы малого и среднего предпринимательства, в том числе проведение обучающих (образовательных) мероприятий, направленных на стимулирование новых предпринимательских инициатив | Постоянно | Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области | |
9 | Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности Цель: Обеспечение возможностей для реализации молодежных предпринимательских инициатив | ||
Исходная фактическая информация по ситуации развития механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | |||
В Тюменской области сформирован комплекс мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, информационное и методическое обеспечение деятельности по развитию научно-технического направления, совершенствование материально-технической базы, развитие ГЧП, интеграцию с научным и профессиональным сообществом, общественными организациями и другими заинтересованными структурами и организациями в сфере реализации и развития научно-технического направления. Сформирован перечень мероприятий (конкурсов, соревнований) научно-технической направленности, в том числе робототехники и программирования для детей и молодежи, определен порядок поддержки проектов, выявления и продвижения талантливых детей и молодежи, продемонстрировавших высокие результаты в данном направлении. Для методического обеспечения, внедрения инновационных программ и технологий реализации программ и проектов научно-технической направленности, тиражирования лучших практик, а также профессионального образования педагогов создана и действует сеть региональных "ресурсных центров": - Ресурсный центр по развитию образовательной робототехники (Тюменский педагогический колледж) - развитие образовательной робототехники, подготовка кадров и др. - АйТиЛабы, РобоЛабы, ПроектЛаб (ГАУ ДО ТО "РИО-Центр", 14 школ Тюменской области) - обучение на базе опорных школ специализированным курсам по робототехнике и информационным технологиям, апробация инновационных учебно-методических комплексов нового поколения и др. - Центры молодежного инновационного творчества (ООО "Техноскаут" - Дворец творчества и спорта "Пионер", ООО "КБ-Информ" - Технопарк, Фаблаб ТюмГУ) - развитие ГЧП, разработка и реализация инженерно-технических проектов. - Тюменский технопарк (Западно-Сибирский инновационный центр) - углубленная профессиональная ориентация по инженерным направлениям, коммерциализация инновационных проектов. Подобные технопарки действуют в ключевых для региона университетах: Тюменский государственный университет и Тюменский государственный медицинский университет. В перспективе создание Детского технопарка "Кванториум" (ГАУ ДО ТО "Дворец творчества и спорта "Пионер") для обеспечения непрерывного профессионального развития кадрового потенциала системы дополнительного образования и внеурочной занятости, апробации инновационных учебно-методических комплексов, развития ГЧП, разработки и реализации инженерно-технических проектов в сфере научно-технического направления, в том числе робототехники. Также обеспечена деятельность секций, в том числе по научно-техническому направлению регионального и муниципальных межведомственных методический объединений по развитию дополнительного образования и внеурочной деятельности в части: - проработки и презентации сквозных методических тем по развитию научно-технического направления; - внедрения и тиражирования эффективных программ и методик по развитию научно-технического направления; - разработки и внедрения оценки качества развития научно-технического направления; - организации постоянно действующих площадок профессионального роста педагогов. С 2013 года численность занимающихся по программам научно-технического направления в регионе увеличилась в 2,5 раза и по итогам 2016 года составляет более 18 тыс. человек. | |||
Проблематика ситуации развития механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | |||
Недостаточный уровень информированности о программах научно-технического направления для детей и молодежи. | |||
Целевые показатели: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования научно-технической направленности (% от численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Тюменской области): 2016 год (факт) - 8,5%; 2017 год (факт) - 10%; 2018 год (факт) - 12% | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Создание и функционирование детского технопарка "Кванториум" | 2017 | Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, с 01.04.2018 - Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области | |
Организация деятельности Федеральной инновационной площадки "Инновационный образовательный хаб и центр компетенций в сфере технического творчества детей и молодежи", Центра молодежного инновационного творчества "ЦМИТ Техноскаут" на базе ГАУ ДО ТО "Дворец творчества и спорта "Пионер" | Ежегодно | ||
Проведение мероприятий (конкурсов, соревнований) научно-технической и спортивно-технической направленности для детей и молодежи различной возрастной категории | |||
Обеспечение участия в окружных, всероссийских мероприятиях по данным направлениям | |||
Выявление и продвижение талантливых детей и молодежи, продемонстрировавших высокие результаты в научно-техническом и спортивно-техническом направлениях | |||
Информирование детей и молодежи о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской их активности | |||
10 | Создание условий для мобильности трудовых ресурсов, способствующих повышению эффективности труда Цель: Привлечение квалифицированных специалистов в область | ||
Исходная фактическая информация по ситуации создания условий для мобильности трудовых ресурсов | |||
Департаментом труда и занятости Тюменской области оказывается содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Информирование населения, в том числе безработных и ищущих работу граждан, о возможности трудоустройства в другой местности (внутри Тюменской области, а также за ее пределами) ведется главным образом с использованием информационного портала "Работа в России", интерактивного портала службы занятости населения Тюменской области, средств массовой информации, информационных стендов в государственных автономных учреждениях Тюменской области Центрах занятости населения. Работа по оптимизации миграционных процессов на территории области осуществляется за счет обучения и переобучения местных трудовых ресурсов, а также реализации мероприятий по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения. Оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 496-п "О размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения". В первом полугодии 2017 года поддержку получили 3 человека (планируемый показатель по итогам года - 20 чел.). Реализация данного мероприятия направлена на перераспределение трудовых ресурсов в соответствии с потребностями муниципальных образований Тюменской области, а также расширение возможностей трудоустройства граждан, при отсутствии подходящей работы, за пределами места постоянного проживания. Наполнение информационного портала "Работа в России", интерактивного портала службы занятости населения Тюменской области, в том числе вакансиями с предоставлением жилья, заявленными работодателями Тюменской области ведется в ежедневном режиме. Региональный банк вакансий по Тюменской области формируется и актуализируется ежедневно на основании сведений о потребности в работниках, представленных работодателями. | |||
Проблематика ситуации создания условий для мобильности трудовых ресурсов | |||
Отсутствие на рынке труда предложений подходящей работы в пределах места постоянного проживания. Наличие дисбаланса спроса и предложения на рынке труда. Низкий уровень заработной платы, предлагаемый работодателями в вакансиях. | |||
Целевые показатели: Доля работодателей, обратившихся в органы службы занятости за содействием в подборе необходимых работников, от общего числа хозяйствующих субъектов: 2016 год (факт) - 18,1% 2017 год (факт) - 20%, 2018 год (факт) - 21% Контрольные показатели: Наличие актуализированного банка вакансий Тюменской области с учетом потребностей работодателей Наличие телефонной "горячей линии" по вопросам трудоустройства граждан из других субъектов | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости | Постоянно | Департамент труда и занятости населения Тюменской области | |
Формирование и актуализация банка вакансий Тюменской области с учетом потребности работодателей в трудовых ресурсах | |||
Бесплатное получение услуг в электронном виде, включая возможность оперативного и самостоятельного поиска необходимых кандидатур граждан для удовлетворения потребности в кадрах | |||
11 | Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов и разработок международной организации WorldSkills International) Цель: Обеспечение подготовки квалифицированных рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций | ||
Исходная фактическая информация по ситуации развития механизмов подготовки практико-ориентированного (дуального) образования | |||
В регионе осуществляется реализация системы "подготовки кадров под ключ", позволяющее обеспечить гибкое реагирование механизма профессионального образования на динамичные изменения в экономическом секторе Тюменской области, в том числе, направленных на эффективное решение задач, поставленных работодателями. Профессиональными образовательными организациями выстроено тесное взаимодействие с ведущими отраслевыми предприятиями и ассоциациями. Реализуется практика заключения трехсторонних соглашения между Правительством Тюменской области, предприятиями-работодателями и профессиональными образовательными организациями по взаимодействию в сфере подготовки квалифицированных кадров. В рамках соглашений обучающимся представляется возможность закреплять теоретические основы в реальных производственных условиях, получать качественные практические навыки по устройству, обслуживанию и эксплуатации современного оборудования производства и в дальнейшем, после завершения обучения, иметь гарантию трудоустройства. Предприятия принимают участие в разработке учебных планов и образовательных программ, знакомят преподавателей и мастеров производственного обучения с новыми технологиями, современными производственными приемами и методами труда. В лабораториях и мастерских профессиональных образовательных организаций создаются условия для развития моделей обучения на рабочем месте. В Тюменской области на базе ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет" создан Региональный центр компетенций в области онлайн-обучения (далее - РЦК) (в рамках реализации программы по гранту в форме субсидии из федерального бюджета на отдельные мероприятия приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" в сфере профессионального образования). Возможности РЦК, обладающего соответствующей инфраструктурой и кадровым потенциалом, позволяют создавать и использовать онлайн-курсы в образовательных организациях региона. С целью развития онлайн-обучения в системе среднего профессионального образования области определена базовая профессиональная организация проекта - ГАПОУ ТО "Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса - МЦК". Разработка и внедрение онлайн-курсов планируется в тесном сотрудничестве МЦК с ТюмГУ, при координации и методической поддержке ГАОУ ТО ДПО "Тюменский областной государственный институт развития регионального образования". | |||
Проблематика ситуации развития механизмов практико-ориентированного (дуального) образования | |||
В обществе присутствует стереотипное представление об уровне развития системы подготовки профессиональных кадров. Системы прогнозирования кадрового развития на предприятиях имеют несовершенный характер: отражение потребности в кадровом ресурсе не рассчитывается с учетом долгосрочной перспективы развития производства, потребность определяется на кратковременный период. Невысокий уровень распространенности использования дистанционных технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ среднего профессионального образования. Наличие дисбаланса спроса и предложения на рынке труда. | |||
Целевые показатели: Увеличение доли студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, до 100% 2016 год (факт) - 82%, 2017 год (факт) - 87%, 2018 год (факт) - 92% Доля профессиональных образовательных организаций Тюменской области, принимающих участие в реализации программы практико-ориентированного (дуального) образования, в общем числе профессиональных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и науки Тюменской области (процентов) 2016 год (факт) - 83%, 2017 год (факт) - 93%, 2018 год (факт) - 100% | |||
Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |
Реализация механизмов прогнозирования потребности в кадрах по перспективным и востребованным профессиям | Постоянно | Департамент труда и занятости населения Тюменской области | |
Организация и проведение региональных чемпионатов и конкурсов профессионального мастерства по перспективным и востребованным профессиям (специальностям), в том числе в рамках движения "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) | |||
Внедрение в профессиональных образовательных организациях практико-ориентированной (дуальной) модели обучения | Постоянно | Департамент образования и науки Тюменской области | |
12 | Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований Цель: Обеспечение возможности для внедрения и коммерциализации наукоемких технологий | ||
Исходная фактическая информация по ситуации содействия развитию и поддержке междисциплинарных исследований | |||
В 2015 году на технологические инновации организациями израсходовано 5,8 млрд рублей, что (в фактически действовавших ценах) в 12 раз больше уровня 2007 года. Однако, показатель интенсивности затрат на технологические инновации (удельный вес этих затрат в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг) составил 0,5%, что ниже среднероссийского уровня (2,6%) и среднего значения по УФО (1,5%). Количество средних и крупных предприятий, осуществлявших технологические инновации, в 2015 году составило 42 ед., в отраслевом разрезе большинство инновационно-активных организаций сконцентрировано непосредственно в организациях, осуществляющих НИОКР (27,8%), в сфере добычи полезных ископаемых (12,5%), обрабатывающих производствах (10,0%). В целом результативность инновационной деятельности организаций Тюменской области остается невысокой. Это подтверждается, прежде всего, долей инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг. Несмотря на значительный рост показателя в 2014 и 2015 годах (соответственно 3,1% и 3,0% в сравнении с 2007 годом - 0,9%), заметно отставание от регионов-лидеров (среднее значение по России составило 8,4%). Следует отметить, что в 2015 году продукции выпущено на 32,2 млрд руб., в сравнении с 2014 годом (18,9 млрд руб.) произошел существенный скачок, который обусловлен высокой динамикой роста химического производства, прежде всего, за счет увеличения объемов выпуска полипропилена на предприятии ООО "Тобольск-Полимер". О степени эффективности инновационной деятельности свидетельствует отношение выручки от реализации инновационной продукции (стоимости отгруженных инновационных товаров) к затратам бизнеса. За период 2011 - 2014 на 1 рубль затрат предприятий области на технологические инновации выручка варьировалась от 1,2 до 2,3 руб. В целом по России этот показатель в последние годы составлял в среднем 3,0 руб. выручки на 1 рубль затраченных средств. В 2015 году затраты предприятий значительно снизились при росте общего объема выпуска инновационной продукции, это отношение составило 5,5 рублей. Недостаточная конкурентоспособность товаров для выхода на мировые рынки предопределила сложившиеся приоритеты инновационной деятельности организаций. Она ориентирована преимущественно на удовлетворение спроса отечественных производителей. Объем поступлений от экспорта технологий по отношению к ВРП в 2014 году составил 0,16%. Анализ показал, что при наличии существенной региональной научно-исследовательской базы и положительных тенденциях в части научной и изобретательской деятельности, эффективность коммерциализации разработок остается невысокой. | |||
Проблематика ситуации содействия развитию и поддержке междисциплинарных исследований |