____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 198.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Владимирской области от 24.12.2018 N 131-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" и в целях внедрения навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области постановляю:
1.1. В наименовании постановления и пункте 1 слова "на 2016 - 2020 годы" исключить.
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы стратегического планирования и проектного управления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В.СИПЯГИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОВРЕМЕННЫХ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы Владимирской области | Государственная программа Владимирской области "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области" (далее - программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | Отсутствует |
Ответственный исполнитель программы | Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области (далее - КИСТ) |
Соисполнители программы | Не предусмотрены |
Участники программы <**> | Департамент природопользования и охраны окружающей среды (далее - ДПП). Департамент здравоохранения (далее - ДЗ). Департамент имущественных и земельных отношений (далее - ДИЗО). Государственная инспекция административно-технического надзора (далее - ГИАТН). Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия (далее - ГИОКН). Государственная инспекция по охране и использованию животного мира (далее - Госохотинспекция). Департамент лесного хозяйства (далее - ДЛХ). Департамент по труду и занятости населения (далее - ДТЗН). Акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр Владимирской области" (далее - АО "РНИЦ ВО") |
Подпрограммы программы | Не предусмотрены |
Цели программы | - развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС); - развитие геоинформационной системы Владимирской области (ГИС ВО) |
Задачи программы | - развитие регионального навигационно-информационного центра (РНИЦ); - создание подсистемы информирования пассажиров на территории субъекта РФ; - развитие программно-технологической инфраструктуры пространственных данных на территории региона; - развитие данных геоинформационной системы Владимирской области |
Целевые индикаторы и показатели программы | Доля транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС: - автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи (в т.ч. вновь приобретаемых) - 100%: 2016 - 100%; 2017 - 100%; 2018 - 100%; 2019 - 100%; 2020 - 100%; 2021 - 100%; - автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, - 100%: 2016 - 80%; 2017 - 85%; 2018 - 90%; 2019 - 95%; 2020 - 100%; 2021 - 100%; - автотранспортных средств учреждений, подведомственных Госохотинспекции, - 100%: 2019 - 65%; 2020 - 100%; - автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту по труду и занятости населения, - 100%: 2018 - 33%; 2019 - 66%; 2020 - 100%. Количество актуализированных в рамках программы тематических слоев в составе ГИС ВО: 2016 - 3; 2018 - 2; 2020 - 2. Доля органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, использующих в своей работе результаты космической деятельности (ГИС ВО): 2016 - 65%; 2017 - 70%; 2018 - 75%; 2019 - 80%; 2020 - 85%; 2021 - 90%. Доля работников лесного хозяйства, оснащенных навигационным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС: 2016 - 47%; 2017 - 50%. Количество информационных табло, установленных на остановках общественного транспорта: 2017 - 5; 2018 - 10; 2019 - 10. Доля станций, отделений скорой медицинской помощи, использующих унифицированное программное решение для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием данных ГЛОНАСС: 2018 - 45% |
Этапы и сроки реализации программы | 2016 - 2021 годы. Программа реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам | Общий объем средств, необходимых для реализации государственной программы, - 69498,5 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 7770,5 тыс. рублей; 2017 год - 16850,5 тыс. рублей; 2018 год - 10940,5 тыс. рублей; 2019 год - 11239,6 тыс. рублей; 2020 год - 11348,7 тыс. рублей; 2021 год - 11348,7 тыс. рублей. Из них: - средства областного бюджета - 54498,5 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 7770,5 тыс. рублей; 2017 год - 7850,5 тыс. рублей; 2018 год - 7940,5 тыс. рублей; 2019 год - 8239,6 тыс. рублей; 2020 год - 11348,7 тыс. рублей; 2021 год - 11348,7 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; - средства внебюджетных источников - 15000 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 9000,0 тыс. рублей; 2018 год - 3000,0 тыс. рублей; 2019 год - 3000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы | - повышение безопасности водителей и пассажиров на транспорте; - развитие навигационных и геоинформационных технологий на территории региона; - обеспечение государственного и муниципального управления достоверной пространственной информацией |
Главной проблемой, на решение которой направлена программа, является устранение существующего несоответствия между уникальными возможностями динамично развивающегося космического потенциала, накопленного в Российской Федерации и в мире, и его недостаточным использованием для решения актуальных задач социально-экономического и инновационного развития субъектов Российской Федерации.
Для обеспечения устойчивого роста экономического развития и повышения уровня промышленной и общественно-социальной безопасности Владимирской области необходимо развитие инфраструктурных составляющих с использованием результатов космической деятельности (далее - РКД), навигационно-информационных технологий системы ГЛОНАСС, а также пространственных данных, обеспечивающих мониторинг и анализ ситуаций, в том числе требующих оперативного принятия решений.
Однако при реализации указанных мероприятий возникает ряд проблем, влияющих на их качество:
- отсутствие целостной региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, в первую очередь инфраструктуры оказания услуг органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;
- недостаточная информированность конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых спутниковых навигационных технологиях ГЛОНАСС, средствах ДЗЗ и других результатах космической деятельности;
- отсутствие целостной системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей спутниковых навигационных технологий;
- существующие пространственные данные со временем устаревают и нуждаются в постоянной актуализации;
- отсутствие отдельных видов данных влечет за собой недостаточную оперативность в принятии управленческих решений, в том числе связанных с обеспечением безопасности региона и его жителей, приводит к снижению качества информационных услуг;
- недостаточный уровень нормативного обеспечения тормозит развитие процессов, связанных с использованием информационных технологий и оказанием на их основе государственных и муниципальных услуг.
Практические работы по использованию результатов космической деятельности, навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС и геоинформационных технологий позволили во Владимирской области:
1. Организовать системы мониторинга пассажирского транспорта муниципального и межмуниципального маршрутов, мониторинга автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи с единым диспетчерским центром.
2. Сформировать геоинформационную систему Владимирской области, позволяющую представлять пространственную информацию региона наглядным образом, с использованием картографического материала для повышения эффективности принятия управленческих решений.
На сегодняшний день практика внедрения отдельных информационных технологий, связанных с результатами космической деятельности, в регионах России, как показывает опыт, малоэффективна. Наиболее действенным инструментом внедрения таких технологий является программно-целевой метод планирования и управления, создающий необходимые условия для широкомасштабного использования результатов космической деятельности.
Основным принципом программы является системный (комплексный) подход к реализации мероприятий по использованию результатов космической деятельности и навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС на территории Владимирской области. Такой подход позволит сократить часть затрат при решении межведомственных задач. Он позволит в полной мере использовать взаимосвязанность, преемственность, интегрированность информационных ресурсов, возможность использования одной и той же исходной информации для решения нескольких задач. Исходя из вышеуказанного, использование программно-целевого метода является наиболее действенным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных и местных органов власти в интересах социально-экономического развития Владимирской области на основе широкомасштабного использования РКД. Бюджетные инвестиции в расширение спектра услуг, оказываемых с использованием РКД, позволяют рассчитывать на ускоренный рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы применения космических технологий в экономической, социальной и других сферах жизнедеятельности Владимирской области, в первую очередь, через форму государственно-частного партнерства.
Долгосрочное планирование мероприятий программы и объемов финансирования позволит свести до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при выполнении работ.
Совершенствование нормативного обеспечения создаст условия проведения единой технической политики при создании региональных информационных ресурсов и систем, обеспечивающих использование результатов космической деятельности и навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС на территории Владимирской области.
Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.
Приоритетным направлениям государственной национальной политики во Владимирской области являются развитие отраслей связи и информационных технологий.
Основными целями деятельности исполнительных органов государственной власти по развитию использования результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий являются:
- развитие региональной навигационно-информационной системы (РНИС);
- развитие геоинформационной системы Владимирской области (далее - ГИС ВО).
Программа призвана способствовать повышению качества жизни населения региона за счет широкомасштабного использования результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, в деятельности органов местного самоуправления Владимирской области.
Для достижения первой цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие регионального навигационно-информационного центра (далее - РНИЦ);
- создание подсистемы информирования пассажиров на территории Владимирской области.
В результате решения первой задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы).
Доля транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС, в том числе:
- автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи (в т.ч. вновь приобретаемых) - 100%;
- автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, - 100%;
- автотранспортных средств учреждений, подведомственных Госохотинспекции, - 100%;
- автотранспортных средств учреждений, подведомственных департаменту по труду и занятости населения, - 100%.
Доля транспортных средств, информация о которых обрабатывается в РНИЦ в подсистемах мониторинга транспорта, - 100%.
Доля станций, отделений скорой медицинской помощи, использующих унифицированное программное решение для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием данных ГЛОНАСС, - 45%.
В результате решения второй задачи будут достигнуты следующие показатели (и индикаторы).