ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2017 - 2019 ГОДЫ
1. Таблицу "Общая потребность в финансовых ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования | Плановый объем финансирования (тыс. рублей) | |||
всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | 109309,394 | 30000,00 | 55936,436 | 23372,958 |
- областные средства | 88344,594 | 30000,00 | 36869,436 | 21475,158 |
- федеральные средства | 20964,800 | 19067,000 | 1897,80 | |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): | ||||
- областные средства | ||||
- федеральные средства | ||||
- местные бюджеты | ||||
- внебюджетные источники | 6100,000 | 2600,00 | 2000,000 | 1500,00 |
Итого по ОЦП | 115409,394 | 32600,00 | 57936,436 | 24872,958 |
".
2. Разделы II, III изложить в следующей редакции:
"II. Цель ОЦП
Наименование цели | Показатель | |||||
наименование | единица измерения | базовое значение (2016 год) | плановое значение | |||
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Повышение конкурентоспособности среднего профессионального образования, отвечающего потребностям развития экономики Ярославской области, на основе внедрения новых механизмов, моделей и практик | доля ПОО, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках ОЦП, в общем количестве ПОО, расположенных на территории Ярославской области | процентов | 15 | 25 | 50 | 75 |
доля выпускников ПОО, получивших компетенцию в соответствии со стандартами чемпионатов "Молодые профессионалы" движения "WorldSkills Russia", в общей численности выпускников ПОО | процентов | 10 | 15 | 25 | 7 | |
доля выпускников ПОО, подготовленных по приоритетным направлениям подготовки и прошедших сертификацию профессиональных квалификаций, в общей численности выпускников ПОО | процентов | 0,5 | 5 | 0 | 0 | |
доля выпускников ПОО, трудоустроенных по приоритетным профессиям, специальностям в первый год после выпуска, в общей численности выпускников ПОО | процентов | 35 | 40 | 45 | 50 | |
прирост доли занятого населения, прошедшего профессиональное обучение или получившего дополнительное профессиональное образование в ПОО (по отношению к предыдущему году) | процентов | 100 | 20 | 0 | 0 | |
доля занятого населения, прошедшего профессиональное обучение или получившего дополнительное профессиональное образование в ПОО, в общей численности граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в ПОО | процентов | 20 | 0 | 23 | 24 | |
прирост доли граждан с ограниченными возможностями здоровья, получивших инклюзивное профессиональное образование или прошедших профессиональное обучение в ПОО (по отношению к предыдущему году) | процентов | 100 | 2 | 3 | 5 | |
доля ПОО, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве ПОО | процентов | 30 | 32 | 33 | 0 | |
доля ПОО и образовательных организаций высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций | процентов | 20 | 0 | 27 | 0 | |
количество образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | штук | - | - | - | 17 | |
доля студентов, обучающихся в ПОО по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов, обучающихся в ПОО | процентов | 50 | 0 | 92 | 98 | |
доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве ПОО | процентов | 0 | 0 | 30 | 50 |
III. Задачи ОЦП
N п/п | Наименование задачи | Результат | ||||
наименование | единица измерения | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Обеспечение соответствия квалификации выпускников ПОО потребностям региональной экономики и требованиям работодателей | количество созданных блоков "Опрос работодателей" электронного программного комплекса "Система прогнозирования кадровых потребностей Ярославской области" | ед. | 1 | 0 | 0 |
количество образовательных программ среднего профессионального образования, приведенных в соответствие с потребностями отраслей экономики и социальной сферы Ярославской области и требованиями работодателей региона | ед. | 25 | 0 | 0 | ||
2 | Консолидация взаимодействия сферы образования и бизнес-сообщества | количество механизмов, внедренных в практику взаимодействия организаций сферы образования и бизнес-сообщества | ед. | 1 | 0 | 0 |
количество выпускников ПОО, прошедших сертификацию профессиональных квалификаций | ед. | 100 | 0 | 0 | ||
3 | Развитие кадрового потенциала экономики и социальной сферы Ярославской области | количество ПОО, внедривших новые модели кадрового обеспечения отраслей экономики и социальной сферы Ярославской области | ед. | 5 | 3 | 1 |
4 | Повышение эффективности использования ресурсного потенциала ПОО | количество педагогических и руководящих работников, прошедших повышение квалификации | ед. | 25 | 0 | 0 |
5 | Внедрение и тиражирование новых практик эффективной деятельности на основе инноваций в сферах межрегионального и международного сотрудничества | количество проектов, реализованных в ПОО | ед. | 5 | 7 | 3 |
количество подготовленных публикаций о внедрении новых практик эффективной деятельности на основе инноваций в сферах межрегионального и международного сотрудничества | ед. | 1 | 0 | 0 |
".
3. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п | Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) | Результат выполнения мероприятий | Срок реализации, годы | Плановый объем финансирования (тыс. рублей) | Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) | ||||
наименование (единица измерения) | плановое значение | всего | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Задача 1. Обеспечение соответствия квалификации выпускников ПОО потребностям региональной экономики и требованиям работодателей | 2017 - 2019 | 10882,309 | 0,000 | 9982,309 | 900,000 | ДО ЯО | ||
2017 | 7700,000 | 0,000 | 6800,000 | 900,000 | |||||
2018 | 3182,309 | 0,000 | 3182,309 | 0,000 | |||||
1.1 | Использование результатов прогнозирования кадровой потребности отраслей экономики Ярославской области при комплектовании ПОО | количество новых образовательных программ, открытых в ПОО, ед. | 1 | 2017 | 250,000 | 0,000 | 250,000 | 0,000 | ДО ЯО, ГУ ЯО ЦПО и ПП "Ресурс" |
- | 2018 | 249,960 | 0,000 | 249,960 | 0,000 | ||||
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год | - | - | 2018 | 249,960 | 0,000 | 249,960 | 0,000 | ||
1.2 | Разработка, апробация и внедрение современных программ профессионального образования (обучения), соответствующих приоритетным направлениям развития экономики и социальной сферы Ярославской области | количество внедренных программ, ед. | 2 | 2017 | 4600,000 | 0,000 | 4000,000 | 600,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО |
- | 2018 | 1833,030 | 0,000 | 1833,030 | 0,000 | ||||
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год | - | - | 2018 | 1833,030 | 0,000 | 1833,030 | 0,000 | ||
1.3 | Разработка, апробация и внедрение эффективных моделей сопряжения содержания профессиональных образовательных программ со стандартами WorldSkills Russia | количество внедренных программ, ед. | 2 | 2017 | 2300,000 | 0,000 | 2000,000 | 300,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО |
- | 2018 | 805,962 | 0,000 | 805,962 | 0,000 | ||||
в том числе погашение кредиторской задолженности | - | - | 2018 | 805,962 | 0,000 | 805,962 | 0,000 | ||
1.4 | Разработка, апробация и внедрение современных моделей обучения на рабочем месте | количество внедренных программ среднего профессионального образования, ед. | 20 | 2017 | 300,000 | 0,000 | 300,000 | 0,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО |
- | 2018 | 293,357 | 0,000 | 293,357 | 0,000 | ||||
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год | - | 2018 | 293,357 | 0,000 | 293,357 | 0,000 | |||
1.5 | Разработка и апробация блока "Опрос работодателей" электронного программного комплекса "Система прогнозирования кадровых потребностей Ярославской области" для прогнозирования перспективных, новых и востребованных профессий на основе выявления компетенций, значимых для реализации приоритетных направлений развития региона | количество созданных блоков "Опрос работодателей" электронного программного комплекса "Система прогнозирования кадровых потребностей Ярославской области", ед. | 1 | 2017 | 250,000 | 0,000 | 250,000 | 0,000 | ДО ЯО, ГУ ЯО ЦПО и ПП "Ресурс" |
2 | Задача 2. Консолидация взаимодействия сферы образования и бизнес-сообщества | 2017 - 2019 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ДО ЯО | ||
Создание координационных органов, обеспечивающих взаимодействие ПОО с бизнес-сообществом | количество созданных координационных органов, ед. | 1 | 2017 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО | |
3 | Задача 3. Развитие кадрового потенциала экономики и социальной сферы Ярославской области | 2017 - 2019 | 11822,498 | 3921,000 | 7401,498 | 500,000 | ДО ЯО | ||
2017 | 4000,000 | 0,000 | 3500,000 | 500,000 | |||||
2018 | 5149,540 | 2023,200 | 3126,340 | 0,000 | |||||
2019 | 2672,958 | 1897,800 | 775,158 | 0,000 | |||||
3.1 | Обеспечение приоритетных направлений развития муниципальных рынков труда квалифицированными кадрами | количество ПОО, внедривших новые образовательные программы, ед. | 4 | 2017 | 3500,000 | 0,000 | 3000,000 | 500,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО |
- | 2018 | 1799,962 | 0,000 | 1799,962 | 0,000 | ||||
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год | - | - | 2018 | 1799,962 | 0,000 | 1799,962 | 0,000 | ||
3.2 | Разработка, апробация и внедрение индивидуальных форм обучения в рамках развития инклюзивного профессионального образования | количество ПОО, внедривших инновационные образовательные программы, ед. | 1 | 2017 | 500,000 | 0,000 | 500,000 | 0,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО |
- | 2018 | 500,000 | 0,000 | 500,000 | 0,000 | ||||
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год | - | - | 2018 | 500,000 | 0,000 | 500,000 | 0,000 | ||
3.3 | Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов | количество разработанных нормативно-методических документов | 3 | 2018 | 2849,578 | 2023,20 | 826,378 | 0,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО |
3.4 | Создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов | количество разработанных нормативно-методических документов | 1 | 2019 | 2672,958 | 1897,800 | 775,158 | 0,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО |
4 | Задача 4. Повышение эффективности использования ресурсного потенциала ПОО | 2017 - 2019 | 1340,338 | 0,000 | 1340,338 | 0,000 | ДО ЯО | ||
2017 | 1000,000 | 0,000 | 1000,000 | 0,000 | |||||
2018 | 340,338 | 0,000 | 340,338 | 0,000 | |||||
Разработка, апробация и внедрение эффективных моделей получения руководящими и педагогическими работниками ПОО новых компетенций, обеспечивающих достижение целей ОЦП | количество педагогических и руководящих работников, получивших новые компетенции, чел. | 25 | 2017 | 1000,000 | 0,000 | 1000,000 | 0,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО | |
- | 2018 | 340,338 | 0,000 | 340,338 | 0,000 | ||||
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год | 2018 | 340,338 | 0,000 | 340,338 | 0,000 | ||||
5 | Задача 5. Внедрение и тиражирование новых практик эффективной деятельности на основе инноваций в сферах межрегионального и международного сотрудничества | 2017 - 2019 | 91364,249 | 17043,80 | 69620,449 | 4700,00 | ДО ЯО | ||
2017 | 19900,00 | 0,00 | 18700,00 | 1200,00 | |||||
2018 | 49264,249 | 17043,80 | 30220,449 | 2000,00 | |||||
2019 | 22200,00 | 0,00 | 20700,00 | 1500,00 | |||||
5.1 | Обеспечение участия ПОО в чемпионатах "Abilympics", "Молодые профессионалы" движения "WorldSkills Russia" | количество чемпионатов "Abilympics", "Молодые профессионалы" движения "WorldSkills Russia", в которых приняли участие обучающиеся ПОО, ед. | 2 | 2017 | 16500,00 | 0,00 | 15500,00 | 1000,00 | ДО ЯО, РКЦ, ПОО |
2 | 2018 | 247019,692 | 0,00 | 22709,692 | 2000,00 | ||||
3 | 2019 | 22200,00 | 0,00 | 20700,00 | 1500,00 | ||||
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год | - | - | 2018 | 2116,690 | 0,000 | 2116,690 | 0,000 | ||
5.2 | Разработка, апробация и внедрение новых моделей образовательных организаций, соответствующих потребностям социально-экономического развития Ярославской области | количество ПОО, внедривших новые модели образовательных организаций, ед. | 3 | 2017 | 2200,000 | 0,000 | 2000,000 | 200,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО |
5.3 | Разработка и издание научно-методических материалов об инновационном опыте Ярославской области в сфере профессионального образования | количество публикаций, ед. | 1 | 2017 | 550,000 | 0,000 | 550,000 | 0,000 | ДО ЯО, ИРО, ПОО |
- | 2018 | 549,203 | 0,000 | 549,203 | 0,000 | ||||
в том числе погашение кредиторской задолженности за 2017 год | - | 2018 | 549,203 | 0,000 | 549,203 | 0,000 | |||
5.4 | Разработка и издание пакета информационно-методических материалов по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в Ярославской области | количество пакетов, ед. | 1 | 2017 | 650,000 | 0,000 | 650,000 | 0,000 | ДО ЯО, ГУ ЯО ЦПО и ПП "Ресурс" |
5.5 | Разработка и распространение в системе среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса | количество ПОО, внедривших новые образовательные технологии, формы организации образовательного процесса | 5 | 2018 | 24005,353 | 17043,8 | 6961,553 | 0,000 | ДО ЯО, ПОО |
Итого по ОЦП | 2017 | 32600,00 | 0,00 | 30000,00 | 2600,00 | ||||
2018 | 57936,436 | 19067,000 | 36869,436 | 2000,00 | |||||
2019 | 24872,958 | 1897,800 | 21475,158 | 1500,00 |
Список используемых сокращений
ИРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования"
РКЦ - региональный координационный центр государственного профессионального образовательного автономного учреждения Ярославской области Ярославского педагогического колледжа".