ЖКХ является отраслью экономики, которая влияет не только на условия жизнедеятельности населения, но и на процесс реформирования экономики в целом. Развитие территории во многом зависит от качества разработки и согласованности документов стратегического развития. В частности, комфортность жилых помещений и техническая доступность коммунальных услуг для муниципальных образований достигаются за счет реализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения. По состоянию на 1 января 2018 года схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также программы комплексного развития утверждены во всех муниципальных образованиях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об их разработке.
Кроме того, с целью комплексного развития ЖКХ Министерством организована на постоянной основе работа по мониторингу синхронизации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития с документами территориального планирования муниципальных образований и инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области. Только комплексный подход к формированию указанных документов позволит обеспечить эффективное развитие территории.
В целях всесторонней модернизации коммунальной инфраструктуры государственной программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2027 года" предусматривается предоставление органам местного самоуправления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - меры государственной поддержки) на реализацию инвестиционных проектов в сферах тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 08.12.2022 N 837-ПП)
За период 2014 - 2017 годов было профинансировано более 40 проектов, направленных на повышение качества услуг теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами. Общий объем инвестиций составил более 2,5 млрд. рублей.
Наиболее значимыми из них являются такие инвестиционные проекты, как:
1) строительство в городе Алапаевске блочно-модульной газовой котельной мощностью 8 МВт;
2) строительство в рабочем поселке Верх-Нейвинский блочно-модульной газовой котельной мощностью 20 МВт с сетями инженерного обеспечения;
3) строительство в Кировградском городском округе (городе Кировграде и поселке Левиха) двух газовых котельных общей мощностью 16,8 МВт взамен существующих котельных, имеющих недостаточную мощность и высокий процент износа основных фондов;
4) модернизация водопроводных сетей и сооружений в поселке Баранчинском Кушвинского городского округа в целях обеспечения устойчивой подачи воды в жилищный фонд и на технологические нужды вновь построенных в поселке котельных;
5) строительство сетей теплоснабжения (1,73 км) и водоснабжения (1,74 км) для обеспечения инженерной инфраструктурой II очереди жилого района "Александровский" в Тагилстроевском районе города Нижний Тагил;
6) завершение строительства разгрузочного водовода протяженностью 6,7 км от насосной станции 2 подъема 35 квартала до резервуаров на горе Липовой в городе Лесном;
7) реконструкция аварийных участков общей протяженностью 20,39 км водовода Камышлов - Сухой Лог, что позволило обеспечить устойчивость водоснабжения города Сухой Лог с численностью населения около 35 тыс. человек и предотвратить возникновение социальной напряженности из-за длительных перебоев в подаче воды потребителям, которые имели место на протяжении 2009 - 2012 годов;
8) строительство трассы водопровода от Северопесчанского месторождения подземных вод до города Краснотурьинска с целью обеспечения водоснабжения населения из защищенного подземного источника;