В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" переселение из ветхого и аварийного жилья относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. Собственные доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный объем средств на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Вместе с тем решение проблемы улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций требует значительных расходов. Проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и только за счет средств бюджетов муниципальных образований Магаданской области. В условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества. В связи с чем задачу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предлагается решить в рамках настоящей государственной программы за счет средств областного бюджета.
В Магаданской области имеется определенный опыт в решении данной проблемы. Так, с 2008 года на территории Магаданской области осуществлялась реализация областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Магаданской области" на 2008-2012 годы", что позволило ввести десятки тысяч квадратных метров жилья, переселить из аварийного жилищного фонда сотни семей. Данный опыт необходимо продолжить.
По состоянию на 1 января 2012 года жилищный фонд в Магаданской области характеризуется показателями, приведенными в таблице N 1.