ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2019 года N 109


Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах"

(с изменениями на 16 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 30.05.2019 N 190, от 02.12.2019 N 471, от 28.01.2020 N 15, от 01.06.2020 N 242, от 06.10.2020 N 462, от 03.12.2020 N 537, от 17.06.2021 N 170, от 10.12.2021 N 443, от 11.04.2022 N 209, от 16.06.2022 N 311, от 16.01.2023 N 23, от 24.08.2023 N 376, от 16.02.2024 N 70)




В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Новгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах".


2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН



Утверждена
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.03.2019 N 109



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2019 - 2025 ГОДАХ"

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 30.05.2019 N 190, от 02.12.2019 N 471, от 28.01.2020 N 15, от 01.06.2020 N 242, от 06.10.2020 N 462, от 03.12.2020 N 537, от 17.06.2021 N 170, от 10.12.2021 N 443, от 11.04.2022 N 209, от 16.06.2022 N 311, от 16.01.2023 N 23, от 24.08.2023 N 376, от 16.02.2024 N 70)




Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах"

Наименование Программы:

региональная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" (далее Программа)

Правовая основа Программы:

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";

паспорт национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 года N 12)

Орган исполнительной власти Новгородской области, ответственный за реализацию Программы:

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области (далее министерство)

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 30.05.2019 N 190)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств:

министерство

Исполнители Программы:

министерство;

министерство финансов Новгородской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области:

городского округа Великий Новгород (по согласованию);

Большевишерского городского поселения (по согласованию);

Боровичского муниципального района (по согласованию);

Валдайского муниципального района (по согласованию);

Любытинского муниципального района (по согласованию);

Маловишерского муниципального района (по согласованию);

Новгородского муниципального района (по согласованию);

Окуловского муниципального района (по согласованию);

Пролетарского городского поселения (по согласованию);

Поддорского муниципального района (по согласованию);

Солецкого муниципального округа Новгородской области (далее Солецкий муниципальный округ) (по согласованию);

Угловского городского поселения (по согласованию);

Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (далее Хвойнинский муниципальный округ) (по согласованию);

Чудовского муниципального района (по согласованию) (далее органы местного самоуправления Новгородской области)

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 03.12.2020 N 537)

Цели Программы:

развитие строительства в Новгородской области;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее аварийный жилищный фонд), собственники помещений в которых выразили готовность участвовать в Программе;

обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения области в многоквартирных домах;

снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в аварийном жилищном фонде

Задачи Программы:

поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда, переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда до 1 сентября 2025 года;

реализация мероприятий паспорта регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденного Губернатором Новгородской области 14.12.2018;

реализация обязательств по переселению перед гражданами, являющимися собственниками помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Перечень таких многоквартирных домов изложен в приложении N 1 к Программе

Этапы и сроки реализации Программы:

1 этап - до 31 декабря 2020 года;

2 этап - до 31 декабря 2021 года;

3 этап - до 31 декабря 2022 года;

4 этап - до 31 декабря 2023 года;

5 этап - до 31 декабря 2024 года;

6 этап - до 1 сентября 2025 года

Объем и источники финансирования Программы по годам:

объем финансирования Программы на 2019 - 2023 годы составляет 1467,789 млн. рублей, из них средства:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 1352,736 млн. рублей;

областного бюджета - 42,831 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местного бюджета - 72,222 млн. рублей, в том числе:

на 2019 год (1 этап) - 171,919 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 161,086 млн. рублей;

областного бюджета - 5,972 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов Валдайского городского поселения, Окуловского городского поселения, городского округа Великий Новгород - 4,861 млн. рублей, в том числе финансирование:

в 2019 году - 170,453 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 159,911 млн. рублей;

областного бюджета - 5,926 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов Валдайского городского поселения, городского округа Великий Новгород - 4,616 млн. рублей;

в 2020 году - 1,466 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 1,175 млн. рублей;

областного бюджета - 0,046 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местного бюджета Окуловского городского поселения - 0,245 млн. рублей;

на 2020 год (2 этап) - 121,936 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 106,863 млн. рублей;

областного бюджета - 3,305 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местного бюджета Окуловского городского поселения - 11,768 млн. рублей, в том числе финансирование:

в 2020 году - 87,075 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 84,463 млн. рублей;

областного бюджета - 2,612 млн. рублей;

в 2021 году - 30,182 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 20,321 млн. рублей;

областного бюджета - 0,693 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местного бюджета Окуловского городского поселения - 9,168 млн. рублей;

в 2022 году - 4,679 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 2,079 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местного бюджета Окуловского городского поселения - 2,6 млн. рублей;

на 2021 год (3 этап) - 289,371 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 252,955 млн. рублей;

областного бюджета - 7,828 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов Окуловского городского поселения, городского округа Великий Новгород - 28,588 млн. рублей, в том числе финансирование:

в 2020 году - 25,164 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 24,42 млн. рублей;

областного бюджета - 0,744 млн. рублей;

в 2021 году - 209,726 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 197,584 млн. рублей;

областного бюджета - 6,114 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местного бюджета городского округа Великий Новгород - 6,028 млн. рублей;

в 2022 году - 54,481 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 30,951 млн. рублей;

областного бюджета - 0,97 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов Окуловского городского поселения, городского округа Великий Новгород, Боровичского городского поселения - 22,56 млн. рублей;

на 2022 год (4 - 6 этапы) - 884,563 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 831,832 млн. рублей;

областного бюджета - 25,726 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов Чудовского городского поселения, Хвойнинского муниципального округа Новгородской области, Маловишерского городского поселения, городского округа Великий Новгород, Пролетарского городского поселения - 27,005 млн. рублей, в том числе финансирование:

в 2021 году - 242,78 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 235,497 млн. рублей;

областного бюджета - 7,283 млн. рублей;

в 2022 году - 644,674 млн. рублей, из них средства:

Фонда - 611,829 млн. рублей;

областного бюджета - 18,915 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов Чудовского городского поселения, Хвойнинского муниципального округа Новгородской области, Маловишерского городского поселения, городского округа Великий Новгород, Пролетарского городского поселения - 13,93 млн. рублей;

в 2023 году - -2,891 млн. рублей, из них средства:

возврат городским поселением город Боровичи, Солецким муниципальным округом Новгородской области, Пролетарским городским поселением средств Фонда - 15,494 млн. рублей;

возврат городским поселением город Боровичи, Солецким муниципальным округом Новгородской области, Пролетарским городским поселением средств областного бюджета - 0,472 млн. рублей;

средства дополнительного финансирования из средств местных бюджетов Чудовского городского поселения, городского округа Великий Новгород - 13,075 млн. рублей

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 16.02.2024 N 70)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Новгородской области, площадью 38,716 тыс. кв. м (139 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 2269 гражданам, в том числе:

в 2019 - 2020 годах - площадью 5,113 тыс. кв. м (23 многоквартирных дома) и предоставление жилых помещений 274 гражданам;

в 2020 - 2021 годах - площадью 3,034 тыс. кв. м (11 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 209 гражданам;

в 2021 - 2022 годах - площадью 7,832 тыс. кв. м (28 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 452 гражданам;

в 2022 - 2023 годах - площадью 22,737 тыс. кв. м (77 многоквартирных домов) и предоставление жилых помещений 1334 гражданам

(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 24.08.2023 N 376)



Описание Программы



1. Характеристика состояния жилищного фонда Новгородской области


На территории Новгородской области общее количество многоквартирных домов составляет 5488 единиц площадью 11143,09 тыс. кв. м. По данным, представленным органами местного самоуправления Новгородской области, по состоянию на 1 января 2019 года на территории Новгородской области количество многоквартирных домов, которые признаны после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, составляет 311 многоквартирных домов (5,7 % от общего числа многоквартирных домов) общей площадью 86,88 тыс. кв. м, в которых проживают 4817 человек. Проживание граждан в аварийном жилищном фонде ведет к риску для их жизни и здоровья, ухудшает условия проживания.


Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств органов местного самоуправления Новгородской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В свою очередь, граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести жилые помещения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям.


Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей долевого финансирования Фонда, а также средств областного бюджета.



2. Механизм обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде


В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными" сведения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в 14-дневный срок со дня получения решения о признании дома аварийным вносятся министерством в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" (далее АИС "Реформа ЖКХ") на основании данных, представляемых органами местного самоуправления Новгородской области.


На 1 января 2017 года на территории Новгородской области органами местного самоуправления Новгородской области признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации 139 многоквартирных домов общей площадью 59193,96 тыс. кв. м, в которых проживают 2269 человек.


(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 02.12.2019 N 471, от 28.01.2020 N 15, от 01.06.2020 N 242, от 17.06.2021 N 170, от 10.12.2021 N 443, от 16.06.2022 N 311, от 16.01.2023 N 23, от 24.08.2023 N 376)



3. Требования к строящимся или приобретаемым жилым помещениям


Требования предназначены для муниципальных заказчиков при подготовке документации на проведение закупок в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

N п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

2

3

1.

Требования к проектной документации на многоквартирный дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики многоквартирного дома, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации он был безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01.89 Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр;

СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 мая 2022 года N 361/пр;

СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 904/пр;

СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 мая 2018 года N 309/пр;

СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 970/пр;

СП 2.13130.2012.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 марта 2020 года N 151;

СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 года N 288;

СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения", утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2016 года N 590/пр.

Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 года N 282-ст.

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.3685-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3.

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, необходимо обеспечить наличие положительного заключения экспертизы, проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства

(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 03.12.2020 N 537, от 17.06.2021 N 170, от 11.04.2022 N 209, от 16.06.2022 N 311, от 16.01.2023 N 23)

2.

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретаются готовые жилые помещения

в строящихся многоквартирных домах обеспечивается наличие:

1. Несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

1.1. Стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

1.2. Перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

1.3. Фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций;

2. Подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

3. Санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

4. Внутридомовых инженерных систем, включая системы:

4.1. Электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

4.2. Холодного водоснабжения;

4.3. Водоотведения (канализации);

4.4. Газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе многоквартирного дома, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);

4.5. Отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа устанавливаются коллективные или индивидуальные газовые котлы);

4.6. Горячего водоснабжения;

4.7. Противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

4.8. Мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

5. Локальных систем энергоснабжения (в случае экономической целесообразности);

6. Лифтов, принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке (при наличии в соответствии с проектной документацией), которые должны быть оснащены:

6.1. Кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

6.2. Оборудованием для связи с диспетчером;

6.3. Аварийным освещением кабины лифта;

6.4. Светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

6.5. Панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

7. Средств измерений, внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды;

8. Оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности многоквартирного дома;

9. Освещения этажных лестничных площадок многоквартирного дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

10. При входах в подъезды многоквартирного дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

11. Во входах в подвал (техническое подполье) многоквартирного дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

12. Отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру многоквартирного дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

13. Организованного водостока;

14. Благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3.

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений многоквартирного дома

для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах многоквартирного дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе:

1. Электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

2. Холодного водоснабжения;

3. Горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

4. Водоотведения (канализации);

5. Отопления (централизованного или автономного);

6. Вентиляции;

7. Газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе многоквартирного дома, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);

8. Средств измерений, внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией).

Жилые помещения должны иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе:

1. Входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

2. Межкомнатные двери с наличниками и ручками;

3. Оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности многоквартирного дома;

4. Вентиляционные решетки;

5. Подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

6. Установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией), мойку со смесителем и сифоном, умывальник со смесителем и сифоном, унитаз с сиденьем и сливным бачком, ванну с заземлением, со смесителем и сифоном, одно-, двухклавишные электровыключатели, электророзетки, выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры, газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением), радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

7. Напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

8. Отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой), обоями в остальных помещениях;

9. Отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4.

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

проектной документацией на строительство многоквартирного дома необходимо предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилого помещения требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства многоквартирного дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Требование к энергоэффективности многоквартирного дома

необходимо предусматривать класс энергетической эффективности многоквартирного дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр (далее Правила).

Необходимо предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности многоквартирного дома:

1. Производить установку оконных блоков в квартирах и в помещениях общего пользования со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности многоквартирного дома;

2. Производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

3. Проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

4. Выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

5. Проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа, предусмотренных в проектной документации;

6. Выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

7. Проводить устройство входных дверей в подъезды многоквартирного дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

8. Устраивать входные тамбуры в подъезды многоквартирного дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками;

9. Обеспечивать наличие на фасаде многоквартирного дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил

6.

Требования к эксплуатационной документации многоквартирного дома

наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов, а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", включая наличие инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, разработанной в соответствии с Положением о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2007 года N 45;

наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче муниципальному заказчику

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»