Действующий

О Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2019 год (с изменениями на 23 декабря 2019 года)



1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны


Магаданская область - одна из самых отдаленных от столицы России, вся ее территория расположена в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют равных в Евразии. Исходя из таких климатических условий, длительность отопительного периода в среднем составляет 285 суток. В условиях столь интенсивного природного прессинга развитая энергетическая система является одним из основных факторов, необходимых для социально-экономического развития региона и обеспечения жизнедеятельности людей.


В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах городских округов электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, содержания муниципального жилищного фонда, организация сбора и вывоза бытовых отходов, мусора и организация благоустройства территории поселения относится к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Магаданской области.


Учитывая, что собственные доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный объем средств на исполнение этих полномочий, решение проблемы функционирования коммунальной инфраструктуры, улучшение качества жизни населения требуют значительных расходов и защищают достаточно длительный временной период. Проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и только лишь за счет средств местных бюджетов. В условиях рыночной экономики особенно важна и социальная направленность предлагаемых мероприятий.


Средний износ объектов инженерной инфраструктуры по отдельным муниципальным образованиям, расположенным на территории Магаданской области, достигает 80%, и темпы его нарастания достигают 1,5% в год. Износ котельных составляет в среднем 43%; оборудование для очистки дымовых газов у котельных, как правило, отсутствует. И как следствие этого - низкий, не более 50%, КПД котельного оборудования, завышенный расход топлива, увеличение вредных выбросов в атмосферу и ухудшение экологии в регионе.


И это несмотря на предпринимаемые меры по выделению финансовых средств из областного бюджета, внебюджетных источников, средств предприятий ЖКХ.


В настоящее время нуждаются в замене 58,7% тепловых сетей. Протяженность ветхих тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет 271 км, что составляет 58,7% от общей протяженности тепловых сетей в Магаданской области. Планируется реконструировать или заменить 0,8 км тепловых сетей.


(в ред. Закона Магаданской области от 14.06.2019 N 2389-ОЗ)


Стоит отметить, что практически полностью исчерпал свой ресурс парк коммунальной техники, производящий работы по благоустройству, содержанию автомобильных дорог и ремонту систем коммунальной инфраструктуры.


(в ред. Закона Магаданской области от 14.06.2019 N 2389-ОЗ)


Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года N 1042-р в целях обновления парка специализированной техники и пассажирских автобусов в Магаданской области предусмотрено выделение в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в размере 500 000 тыс. рублей на оказание разовой финансовой помощи в виде предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Магаданской области на софинансирование расходных обязательств Магаданской области, связанных с осуществлением закупки специализированной техники и пассажирских автобусов российского производства, исходя из уровня софинансирования расходного обязательства Магаданской области в размере 99%. Предполагается приобретение 82 единиц специализированной техники и пассажирских автобусов российского производства для осуществления ремонта зданий и сооружений, проведения благоустройства территории, содержания улично-дорожной сети в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии и решения вопросов, связанных с транспортной доступностью и обеспечением внутригородской мобильности граждан.


(в ред. Закона Магаданской области от 14.06.2019 N 2389-ОЗ)


Имеющееся финансирование позволит частично обновить парк коммунальной (специализированной) техники, решить проблему по использованию привлеченной коммунальной (специализированной) техники, осуществить снижение затрат на содержание жилого фонда, а также повысить качество проживания и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Магаданской области.


Таким образом, проблема модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах Магаданской области, а также строительство социально значимых объектов могут быть решены только программными методами и в том числе - за счет средств бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.


В сфере физической культуры и спорта. Основными приоритетами социальной и экономической политики являются формирование национального самосознания и распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни с детства вносит создание условий для занятий физической культурой и спортом.