Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления
(введены Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.12.2023 N 1423-пп)
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Оренбургской области (далее - муниципальные образования), в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"капитальный ремонт" - проведение работ по капитальному ремонту объектов во всех помещениях, расположенных непосредственно в объектах, включая санитарные узлы, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые сооружения;
"некапитальные строения" - строения, сооружения (быстровозводимые конструкции), являющиеся строениями, сооружениями (конструкциями), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций, в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство социального развития Оренбургской области (далее - минсоцразвития).
4. Для проведения отбора минсоцразвития за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в отборе (далее - заявки) уведомляет муниципальные образования о начале приема заявок, в том числе информирует их о порядке, сроках и условиях проведения отбора с учетом соблюдения сроков, установленных Министерством просвещения Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Для участия в отборе муниципальные образования представляют в минсоцразвития заявки и необходимые документы в соответствии с документацией на проведение отбора субъектов Российской Федерации, г. Байконура на предоставление в соответствующем финансовом году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации (далее - документация).
Заявки, представленные на проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, должны содержать перечень объектов с указанием их приоритетности и стоимости работ по капитальному ремонту объектов.
5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется по следующим критериям:
1) для создания некапитальных строений:
а) потребность муниципального образования в создании некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;
б) наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;
в) наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов;
г) отсутствие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов;
д) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования за счет средств муниципального бюджета мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, обеспечения подключения к инженерным сетям некапитальных строений, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к возведенным некапитальным строениям;
е) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению разработки и внедрения обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей;
2) Для проведения капитального ремонта объектов:
а) потребность муниципального образования в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;
б) наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении помещений столовых и медицинских пунктов организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - стоимость работ по капитальному ремонту объекта), в рамках перечня работ по капитальному ремонту объектов, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, согласно приложению к настоящим Правилам.
В случае проведения капитального ремонта объектов в прогнозном периоде бюджетного цикла допускается представление в заявке муниципального образования гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о получении положительного заключения государственной экспертизы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении объектов, прошедших отбор в Министерстве просвещения Российской Федерации;
г) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования за счет средств муниципального бюджета мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, технологического оборудования, обеспечение подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к объектам, в отношении которых осуществляются мероприятия по капитальному ремонту;
д) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению разработки и внедрению обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.
6. Минсоцразвития проверяет полноту (комплектность) представленных документов на соответствие их документации и положениям настоящих Правил.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления заявок после окончания срока приема (подачи) заявок, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в документации.