Прогноз состояния сферы образования Оренбургской области базируется как на демографических прогнозах количества детей школьного возраста и молодежи, развития экономики, рынка труда, технологий, представленных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, так и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой.
Сокращение численности обучающихся в системе профессионального образования в силу демографических процессов привело к сокращению предложения в наиболее гибком сегменте рынка труда. Это означает необходимость, с одной стороны, формирования предложения высокопроизводительных рабочих мест, а с другой стороны - радикального повышения качества подготовки кадров для работы с высокой производительностью.
Выраженной тенденцией развития кадрового потенциала организаций Оренбургской области становится выстраивание новой отраслевой модели подготовки кадров, синхронизированной с запросами рынка труда, обеспечение занятости выпускников и, как следствие, получение импульса к развитию региональных экономик. Вместе с тем внедряются новые принципы управления ООСПО на основе интеграции с организациями реального сектора экономики.
Наряду с этим в Оренбургской области развивается сеть организаций, реализующих образовательные программы СПО и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. Укрупнение ООСПО приведет к сокращению их общего количества.
Повышение качества рабочих мест и качества СПО приведет к росту доли студентов, обучающихся по соответствующим образовательным программам.
Особенностями сети ДОО станут включение в нее организаций разных форм собственности, организация государственной поддержки вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста. ДОО будут осуществлять также функции поддержки семей по вопросам раннего развития детей.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.08.2023 N 823-пп)
Ключевыми вопросами в сфере общего образования являются преодоление школьной неуспешности детей, повышение престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.
Для организации и проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) функционирует региональная информационная система, интегрированная в федеральную информационную систему. Применяемые технологические решения обеспечивают проведение ГИА, сбор и хранение информации. Наиболее технологичная процедура в рамках ГИА, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен.
В сфере молодежной политики будут созданы условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.