Недействующий

Об утверждении концепции развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" с 2018 по 2030 год путем внедрения цифровых технологий в основных сферах муниципальной деятельности "Умный Южно-Сахалинск" (с изменениями на 27 июня 2019 года)



4. БАЗОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК": ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Базовые направления развития цифровых технологий в городском округе "Город Южно-Сахалинск" детализируют развитие элементов цифровой инфраструктуры и подсистемы V уровня "Потребители и интерфейсы" системы "Умный Южно-Сахалинск".


К базовым направлениям развития цифровых технологий в городском округе "Город Южно-Сахалинск" относятся:


- нормативное регулирование гражданско-правовых отношений, связанных со сферой цифровых технологий;


- развитие ЕМТС в рамках модели развития "Умный Южно-Сахалинск";


- развитие кадров цифровой экономики по созданию системы мотивации по освоению необходимых компетенций;


- информационная безопасность на всех уровнях модели развития "Умный Южно-Сахалинск".


Цели, задачи и планируемые показатели базовых направлений развития цифровых технологий в городском округе "Город Южно-Сахалинск" представлены в табличной форме:

Цели и задачи

Планируемые показатели

4.1. Нормативное регулирование

Основной целью данного направления является формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий, а также для цифровизации сфер муниципальной деятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск".

Основными задачами нормативного регулирования в рамках реализации концепции являются:

- текущий контроль за нормативной правовой базой и ее изменениями, оперативное реагирование на быстро меняющуюся цифровую среду;

- развитие электронного взаимодействия между участниками процесса, судами, службой судебных приставов, иными органами и организациями при исполнении судебных решений;

- создание базы типовых договоров в электронной форме;

- обеспечение развития юридически значимого электронного документооборота и информационного обмена;

- обеспечение электронного мониторинга оценки субъектами предпринимательства вновь издаваемых нормативно-правовых актов администрации города Южно-Сахалинска;

- автоматизация управления жизненным циклом нормативно-правовых актов и иных юридически значимых документов

1. Доля сделок в электронной форме от общего количества.

2. Отсутствие выявленных в ходе проверок ошибок в документах, которые привели к нарушениям и неоспариваемым штрафам.

3. Доля своевременного согласования документов от общего количества.

4. Своевременность информирования заинтересованных подразделений администрации города Южно-Сахалинска об изменениях в законодательстве

4.2. Развитие ЕМТС

Основной целью данного направления является поддержание и развитие ЕМТС как базовой основы цифровизации сфер муниципальной деятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск".

Основными задачами развития ЕМТС в рамках реализации концепции являются:

- выведение ЕМТС на качественно новый уровень для пользователей путем ее наполнения новыми сервисами и услугами;

- предоставление программного обеспечения, вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- поддержание аппаратно-технического оборудования администрации города Южно-Сахалинска на современном уровне;

- развитие и расширение средств хранения информации;

- увеличение мощности ЦОД;

- дальнейшее развитие ВОЛС и решение вопроса по переводу подвесных воздушных линий связи в подземные коммуникации;

- завершение перевода администрации города Южно-Сахалинска и муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на технологию "тонкий клиент";

- развитие средств защиты информации и осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов ЕМТС;

- обеспечение возможности подключения различных элементов городской среды к ЕМТС;

- проведение экспертной оценки в сфере информационных технологий;

- повышение эффективности процессов деятельности IT-подразделений;

- обеспечение учета объектов инфраструктуры города;

- обеспечение обмена информационными ресурсами, существующими в распределенных системах города;

- интеграция информационных ресурсов города с системами регионального и федерального уровня;

- установление общих требований к форматам, способам предоставления данных и обмена информационными ресурсами;

- разработка единого регламента и требований, описывающих процессы, алгоритмы обработки данных, движения информационных потоков между информационными системами в администрации города Южно-Сахалинска;

- цифровизация основных процессов, реализуемых в администрации города Южно-Сахалинска и профильных муниципальных организациях в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с разработанными регламентами;

- стандартизация ИТ-инфраструктуры и вырабатываемых данных в администрации города Южно-Сахалинска и муниципальных организациях;

- обеспечение мониторинга процессов жизнедеятельности города, в рамках которого обеспечивается актуализация и сопровождение соответствующих информационных ресурсов;

- повышение качества и увеличение числа наборов открытых данных в машиночитаемом формате;

- сервис-ориентированный подход при разработке ИС;

- расширение вариантов использования текущих элементов информационной инфраструктуры;

- обеспечение доступности ресурсов ЦОД для граждан и бизнеса;

- обеспечение управления жизненным циклом информационных ресурсов;

- создание единой интеллектуальной системы управления "Умного города" (далее - ЕИСУ)

1. Количество оцифрованных процессов, реализуемых структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска и профильными муниципальными организациями в соответствии с разработанными регламентами.

2. Количество завершенных проектов по реализации модели "Умный Южно-Сахалинск".

3. Количество проектов на стадии реализации модели "Умный Южно-Сахалинск".

4. Время недоступности информационных сервисов в месяц.

5. Общее количество инцидентов.

6. Время неработоспособности АРМ по инцидентам в месяц.

7. Количество выполненных заявок в месяц.

8. Количество просроченных заявок в месяц.

9. Время минимальной реакции на неисправности.

10. Общее количество жалоб за месяц.

11. Количество АРМ на 1 специалиста отдела по управлению инцидентами.

12. Степень удовлетворенности IT-услугами руководством администрации города Южно-Сахалинска.

13. Степень удовлетворенности IT-услугами сотрудников администрации города Южно-Сахалинска

4.3. Развитие цифровых кадров

Основной целью является подготовка новых квалифицированных кадров и компетенций для цифровой трансформации.

Основными задачами подготовки цифровых кадров в рамках реализации концепции являются:

- внедрение системы компетенций деятельности муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск", отражающих цифровую реальность, при наличии соответствующего программного обеспечения;

- реализация программы переподготовки муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в целях повышения их цифровой грамотности и уровня цифровых навыков;

- реализация единой информационной платформы по управлению персоналом в администрации города Южно-Сахалинска (автоматизация процессов оценки профессиональных, управленческих и личностных качеств, процедур отбора кандидатов и аттестации сотрудников, принятия кадровых решений и управления кадровыми процессами, организации формирования резерва управленческих кадров, развития кадрового потенциала, быстрый доступ к архивной информации);

- внедрение системы компетенций, отражающих цифровую реальность деятельности граждан, в том числе и компетенций преподавателей, в образовательных организациях в городском округе "Город Южно-Сахалинск";

- увеличение числа "уроков успеха", проводимых в образовательных организациях представителями ведущих компаний в сфере ИКТ, в том числе родителями, которые имеют компетенции и практические навыки в сфере интеллектуальных цифровых технологий;

- увеличение числа профильных классов по информатике;

- расширение охвата соревнованиями и конкурсами в сфере компетенций, соответствующих потребностям цифровой экономики, школьников;

- обеспечение увеличения количества выпускников школ, сдающих ЕГЭ по информатике;

- увеличение числа занятий, ведущихся на английском языке;

- расширение движения школьников, участвующих в обучении представителей старших поколений, в том числе при использовании школьной инфраструктуры

1. Доля муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск", повысивших цифровую грамотность.

2. Доля муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск", регулярно получающих оценку своей деятельности.

3. Уровень цифровых навыков муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск".

4. Темпы роста производительности служебной деятельности или труда муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск"

4.4. Информационная безопасность

Целью данного направления является достижение состояния защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз путем обеспечения единства, устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Основными задачами обеспечения информационной безопасности в рамках реализации концепции являются:

- повышение информированности и грамотности населения и организаций в вопросах информационной безопасности в рамках открытых программ информирования граждан о рисках информационной безопасности;

- замена в администрации города Южно-Сахалинска, в муниципальных организациях городского округа "Город Южно-Сахалинск" импортного оборудования и электронной компонентной базы российскими аналогами;

- увеличение доли отечественного программного обеспечения, закупаемого администрацией города Южно-Сахалинска, муниципальными организациями городского округа "Город Южно-Сахалинск";

- внедрение и обеспечение соблюдения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" национальных стандартов в области информационной безопасности

1. Стоимостная доля закупаемого иностранного программного оборудования подразделений в администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск".

2. Доля структурных подразделений в администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск", использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия.

3. Средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак (час)