Базовые направления развития цифровых технологий в городском округе "Город Южно-Сахалинск" детализируют развитие элементов цифровой инфраструктуры и подсистемы V уровня "Потребители и интерфейсы" системы "Умный Южно-Сахалинск".
К базовым направлениям развития цифровых технологий в городском округе "Город Южно-Сахалинск" относятся:
- нормативное регулирование гражданско-правовых отношений, связанных со сферой цифровых технологий;
- развитие ЕМТС в рамках модели развития "Умный Южно-Сахалинск";
- развитие кадров цифровой экономики по созданию системы мотивации по освоению необходимых компетенций;
- информационная безопасность на всех уровнях модели развития "Умный Южно-Сахалинск".
Цели, задачи и планируемые показатели базовых направлений развития цифровых технологий в городском округе "Город Южно-Сахалинск" представлены в табличной форме:
Цели и задачи | Планируемые показатели |
4.1. Нормативное регулирование | |
Основной целью данного направления является формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий, а также для цифровизации сфер муниципальной деятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск". Основными задачами нормативного регулирования в рамках реализации концепции являются: - текущий контроль за нормативной правовой базой и ее изменениями, оперативное реагирование на быстро меняющуюся цифровую среду; - развитие электронного взаимодействия между участниками процесса, судами, службой судебных приставов, иными органами и организациями при исполнении судебных решений; - создание базы типовых договоров в электронной форме; - обеспечение развития юридически значимого электронного документооборота и информационного обмена; - обеспечение электронного мониторинга оценки субъектами предпринимательства вновь издаваемых нормативно-правовых актов администрации города Южно-Сахалинска; - автоматизация управления жизненным циклом нормативно-правовых актов и иных юридически значимых документов | 1. Доля сделок в электронной форме от общего количества. 2. Отсутствие выявленных в ходе проверок ошибок в документах, которые привели к нарушениям и неоспариваемым штрафам. 3. Доля своевременного согласования документов от общего количества. 4. Своевременность информирования заинтересованных подразделений администрации города Южно-Сахалинска об изменениях в законодательстве |
4.2. Развитие ЕМТС | |
Основной целью данного направления является поддержание и развитие ЕМТС как базовой основы цифровизации сфер муниципальной деятельности в городском округе "Город Южно-Сахалинск". Основными задачами развития ЕМТС в рамках реализации концепции являются: - выведение ЕМТС на качественно новый уровень для пользователей путем ее наполнения новыми сервисами и услугами; - предоставление программного обеспечения, вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; - поддержание аппаратно-технического оборудования администрации города Южно-Сахалинска на современном уровне; - развитие и расширение средств хранения информации; - увеличение мощности ЦОД; - дальнейшее развитие ВОЛС и решение вопроса по переводу подвесных воздушных линий связи в подземные коммуникации; - завершение перевода администрации города Южно-Сахалинска и муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на технологию "тонкий клиент"; - развитие средств защиты информации и осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов ЕМТС; - обеспечение возможности подключения различных элементов городской среды к ЕМТС; - проведение экспертной оценки в сфере информационных технологий; - повышение эффективности процессов деятельности IT-подразделений; - обеспечение учета объектов инфраструктуры города; - обеспечение обмена информационными ресурсами, существующими в распределенных системах города; - интеграция информационных ресурсов города с системами регионального и федерального уровня; - установление общих требований к форматам, способам предоставления данных и обмена информационными ресурсами; - разработка единого регламента и требований, описывающих процессы, алгоритмы обработки данных, движения информационных потоков между информационными системами в администрации города Южно-Сахалинска; - цифровизация основных процессов, реализуемых в администрации города Южно-Сахалинска и профильных муниципальных организациях в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с разработанными регламентами; - стандартизация ИТ-инфраструктуры и вырабатываемых данных в администрации города Южно-Сахалинска и муниципальных организациях; - обеспечение мониторинга процессов жизнедеятельности города, в рамках которого обеспечивается актуализация и сопровождение соответствующих информационных ресурсов; - повышение качества и увеличение числа наборов открытых данных в машиночитаемом формате; - сервис-ориентированный подход при разработке ИС; - расширение вариантов использования текущих элементов информационной инфраструктуры; - обеспечение доступности ресурсов ЦОД для граждан и бизнеса; - обеспечение управления жизненным циклом информационных ресурсов; - создание единой интеллектуальной системы управления "Умного города" (далее - ЕИСУ) | 1. Количество оцифрованных процессов, реализуемых структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска и профильными муниципальными организациями в соответствии с разработанными регламентами. 2. Количество завершенных проектов по реализации модели "Умный Южно-Сахалинск". 3. Количество проектов на стадии реализации модели "Умный Южно-Сахалинск". 4. Время недоступности информационных сервисов в месяц. 5. Общее количество инцидентов. 6. Время неработоспособности АРМ по инцидентам в месяц. 7. Количество выполненных заявок в месяц. 8. Количество просроченных заявок в месяц. 9. Время минимальной реакции на неисправности. 10. Общее количество жалоб за месяц. 11. Количество АРМ на 1 специалиста отдела по управлению инцидентами. 12. Степень удовлетворенности IT-услугами руководством администрации города Южно-Сахалинска. 13. Степень удовлетворенности IT-услугами сотрудников администрации города Южно-Сахалинска |
4.3. Развитие цифровых кадров | |
Основной целью является подготовка новых квалифицированных кадров и компетенций для цифровой трансформации. Основными задачами подготовки цифровых кадров в рамках реализации концепции являются: - внедрение системы компетенций деятельности муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск", отражающих цифровую реальность, при наличии соответствующего программного обеспечения; - реализация программы переподготовки муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в целях повышения их цифровой грамотности и уровня цифровых навыков; - реализация единой информационной платформы по управлению персоналом в администрации города Южно-Сахалинска (автоматизация процессов оценки профессиональных, управленческих и личностных качеств, процедур отбора кандидатов и аттестации сотрудников, принятия кадровых решений и управления кадровыми процессами, организации формирования резерва управленческих кадров, развития кадрового потенциала, быстрый доступ к архивной информации); - внедрение системы компетенций, отражающих цифровую реальность деятельности граждан, в том числе и компетенций преподавателей, в образовательных организациях в городском округе "Город Южно-Сахалинск"; - увеличение числа "уроков успеха", проводимых в образовательных организациях представителями ведущих компаний в сфере ИКТ, в том числе родителями, которые имеют компетенции и практические навыки в сфере интеллектуальных цифровых технологий; - увеличение числа профильных классов по информатике; - расширение охвата соревнованиями и конкурсами в сфере компетенций, соответствующих потребностям цифровой экономики, школьников; - обеспечение увеличения количества выпускников школ, сдающих ЕГЭ по информатике; - увеличение числа занятий, ведущихся на английском языке; - расширение движения школьников, участвующих в обучении представителей старших поколений, в том числе при использовании школьной инфраструктуры | 1. Доля муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск", повысивших цифровую грамотность. 2. Доля муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск", регулярно получающих оценку своей деятельности. 3. Уровень цифровых навыков муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск". 4. Темпы роста производительности служебной деятельности или труда муниципальных служащих и работников муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск" |
4.4. Информационная безопасность | |
Целью данного направления является достижение состояния защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз путем обеспечения единства, устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Основными задачами обеспечения информационной безопасности в рамках реализации концепции являются: - повышение информированности и грамотности населения и организаций в вопросах информационной безопасности в рамках открытых программ информирования граждан о рисках информационной безопасности; - замена в администрации города Южно-Сахалинска, в муниципальных организациях городского округа "Город Южно-Сахалинск" импортного оборудования и электронной компонентной базы российскими аналогами; - увеличение доли отечественного программного обеспечения, закупаемого администрацией города Южно-Сахалинска, муниципальными организациями городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - внедрение и обеспечение соблюдения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" национальных стандартов в области информационной безопасности | 1. Стоимостная доля закупаемого иностранного программного оборудования подразделений в администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск". 2. Доля структурных подразделений в администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных организаций в городском округе "Город Южно-Сахалинск", использующих стандарты безопасного информационного взаимодействия. 3. Средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак (час) |