ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2019 года N 107-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 года N 236-пп



В целях уточнения методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций Белгородской области и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 года N 236-пп "Об утверждении Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций Белгородской области и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования" следующие изменения:


разделы 5, 8 Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций Белгородской области и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Методика), утвержденной в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


приложение N 4 к Методике изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


признать утратившими силу поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях для обучающихся по очной форме обучения, утвержденные в подпункте 1.1 пункта 1 названного постановления;


утвердить поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях для обучающихся по очной форме обучения в подпункте 1.1 пункта 1 названного постановления (приложение N 2);


признать утратившими силу поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в негосударственных общеобразовательных организациях, утвержденные в подпункте 1.8 пункта 1 названного постановления;


утвердить поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в негосударственных общеобразовательных организациях в подпункте 1.8 пункта 1 названного постановления (приложение N 3).


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 11 марта 2019 г. N 107-пп



МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



5. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс


Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:


О = Стп x У x П x А x (1 + (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7)) + Днз (Днз + Двн),


где:


О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;


Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);


У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;


П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;


А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:


1,05 - для педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию;


1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;


1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;


К1, К2, К3 - доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; техника безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования; включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного; специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:


1-я группа сложности:


К1 = 0,15 (русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);


2-я группа сложности:


К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы, православная культура, ОРКСЭ, физическое воспитание);


3-я группа сложности:


К3 = 0,05 (право, экономика, технология, астрономия);


К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени (кроме тех классов, которые делятся на группы);


К5 = до 1 (100 процентов) - за деление классов на группы (при проведении занятий по иностранному языку в начальной, основной и старшей школе, технологии на второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в основной школе и старшей, по физической культуре в старшей школе, по физике и химии во время практических занятий, при организации профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных учебных планов, если наполняемость класса составляет 25 человек в городской местности, в сельской местности - не менее 20 человек).


При неполной наполняемости классов коэффициент применяется пропорционально.


Расчет коэффициента производится по следующей формуле:





если значение К5, рассчитанное по формуле, больше единицы, то применяется максимальное значение К5 = 1.


Пример:


Класс 27 человек, 1-я группа - 13 человек, 2-я группа - 14 человек.


К5 по 1-й группе: (27 / 13) - 1 = 2,077 - 1 = 1,077 = 1 (максимально);


К5 по 2-й группе: (27 / 14) - 1 = 1,93 - 1 = 0,93.


Класс 23 человека, 1-я группа - 9 человек, 2-я группа - 14 человек.


К5 по 1-й группе: (23/9) - 1 = 2,56 - 1 = 1,56 = 1 (максимально);


К5 по 2-й группе: (23/14) - 1 = 1,64 - 1 = 0,64.


Класс 20 человек, 1-я группа - 10 человек, 2-я группа - 10 человек.


К5 по 1 и 2 группе = (20 / 10) - 1 = 1 (максимально).


Для предметов: музыка, ОБЖ, изобразительное искусство, искусство, МХК - коэффициент К5 = 0;


К6 = 0,5 (50 процентов) - за интегрированные классы, за инклюзивные классы (классы для обучающихся с ОВЗ);


К7 = 0,4 (40 процентов) - педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в преподавании общеобразовательных предметов, кроме предмета иностранного языка.


Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, зависит от стоимости бюджетной образовательной услуги, количества обучающихся по предмету в каждом классе, количества часов по учебному плану в каждом классе, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7:


Базовый оклад = Стп x У x П x А x (1 + (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7)).


Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогических работников. Доплата за неаудиторную занятость (Днз) производится за следующие виды деятельности: дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками, дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одаренными учащимися, организация внеклассных мероприятий по предмету и плану школы, осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала, участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах, руководство методическим объединением, творческой группой и др. Руководитель общеобразовательной организации определяет количество часов на индивидуальные и групповые занятия с отстающими или одаренными обучающимися, организационно-педагогическую деятельность конкретного педагога в зависимости от потребностей общеобразовательной организации и в рамках установленного фонда, что находит отражение в приказе по общеобразовательной организации, должностной инструкции педагога, индивидуальном плане работы учителя.


Доплата за неаудиторную занятость производится от базового оклада учителя с учетом коэффициентов А, К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 (для расчета применять максимально 4 часа неаудиторной занятости за 15 процентов).


Двн - дополнительная оплата за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта для всех 1-х классов, всех 2-х классов, всех 3-х классов, всех 4-х классов, всех 5-х классов, всех 6-х классов, всех 7-х классов, всех 8-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, в порядке апробации для 9-х классов, 10-х классов, 11-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2018 года, исчисляется в соответствии с рассчитанной стоимостью образовательной услуги за аудиторные часы:


Двн = Стп x Ук x А x Ч (в месяц),


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»