В целях уточнения методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций Белгородской области и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, Правительство Белгородской области постановляет:
разделы 5, 8 Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных общеобразовательных организаций Белгородской области и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Методика), утвержденной в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
приложение N 4 к Методике изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
признать утратившими силу поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях для обучающихся по очной форме обучения, утвержденные в подпункте 1.1 пункта 1 названного постановления;
утвердить поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях для обучающихся по очной форме обучения в подпункте 1.1 пункта 1 названного постановления (приложение N 2);
признать утратившими силу поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в негосударственных общеобразовательных организациях, утвержденные в подпункте 1.8 пункта 1 названного постановления;
утвердить поправочные коэффициенты к нормативам расходов на одного обучающегося в негосударственных общеобразовательных организациях в подпункте 1.8 пункта 1 названного постановления (приложение N 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О = Стп x У x П x А x (1 + (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7)) + Днз (Днз + Двн),
где:
О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:
1,05 - для педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
К1, К2, К3 - доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; техника безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования; включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного; специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:
1-я группа сложности:
К1 = 0,15 (русский язык, литература, родной язык, родная литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);
2-я группа сложности:
К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы, православная культура, ОРКСЭ, физическое воспитание);
3-я группа сложности:
К3 = 0,05 (право, экономика, технология, астрономия);
К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени (кроме тех классов, которые делятся на группы);
К5 = до 1 (100 процентов) - за деление классов на группы (при проведении занятий по иностранному языку в начальной, основной и старшей школе, технологии на второй и третьей ступенях общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в основной школе и старшей, по физической культуре в старшей школе, по физике и химии во время практических занятий, при организации профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных учебных планов, если наполняемость класса составляет 25 человек в городской местности, в сельской местности - не менее 20 человек).
При неполной наполняемости классов коэффициент применяется пропорционально.
Расчет коэффициента производится по следующей формуле:
если значение К5, рассчитанное по формуле, больше единицы, то применяется максимальное значение К5 = 1.
Пример:
Класс 27 человек, 1-я группа - 13 человек, 2-я группа - 14 человек.
К5 по 1-й группе: (27 / 13) - 1 = 2,077 - 1 = 1,077 = 1 (максимально);
К5 по 2-й группе: (27 / 14) - 1 = 1,93 - 1 = 0,93.
Класс 23 человека, 1-я группа - 9 человек, 2-я группа - 14 человек.
К5 по 1-й группе: (23/9) - 1 = 2,56 - 1 = 1,56 = 1 (максимально);
К5 по 2-й группе: (23/14) - 1 = 1,64 - 1 = 0,64.
Класс 20 человек, 1-я группа - 10 человек, 2-я группа - 10 человек.
К5 по 1 и 2 группе = (20 / 10) - 1 = 1 (максимально).
Для предметов: музыка, ОБЖ, изобразительное искусство, искусство, МХК - коэффициент К5 = 0;
К6 = 0,5 (50 процентов) - за интегрированные классы, за инклюзивные классы (классы для обучающихся с ОВЗ);
К7 = 0,4 (40 процентов) - педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в преподавании общеобразовательных предметов, кроме предмета иностранного языка.
Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, зависит от стоимости бюджетной образовательной услуги, количества обучающихся по предмету в каждом классе, количества часов по учебному плану в каждом классе, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7:
Базовый оклад = Стп x У x П x А x (1 + (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7)).
Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогических работников. Доплата за неаудиторную занятость (Днз) производится за следующие виды деятельности: дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками, дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одаренными учащимися, организация внеклассных мероприятий по предмету и плану школы, осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала, участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах, руководство методическим объединением, творческой группой и др. Руководитель общеобразовательной организации определяет количество часов на индивидуальные и групповые занятия с отстающими или одаренными обучающимися, организационно-педагогическую деятельность конкретного педагога в зависимости от потребностей общеобразовательной организации и в рамках установленного фонда, что находит отражение в приказе по общеобразовательной организации, должностной инструкции педагога, индивидуальном плане работы учителя.
Доплата за неаудиторную занятость производится от базового оклада учителя с учетом коэффициентов А, К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 (для расчета применять максимально 4 часа неаудиторной занятости за 15 процентов).
Двн - дополнительная оплата за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта для всех 1-х классов, всех 2-х классов, всех 3-х классов, всех 4-х классов, всех 5-х классов, всех 6-х классов, всех 7-х классов, всех 8-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, в порядке апробации для 9-х классов, 10-х классов, 11-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2018 года, исчисляется в соответствии с рассчитанной стоимостью образовательной услуги за аудиторные часы:
Двн = Стп x Ук x А x Ч (в месяц),