____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 15.01.2020 N 12.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 04.03.2014 N 82 "О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 11.09.2015 N 453, от 28.11.2017 N 559), изложив Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
И.ЗУРАЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.03.2014 N 82
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА (ИХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Главные администраторы (администраторы) средств республиканского бюджета в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.
3. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета этими главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета и подведомственными ему администраторами средств республиканского бюджета и (или) получателями средств республиканского бюджета;
б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) этими главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета и подведомственными ему администраторами средств республиканского бюджета и (или) получателями средств республиканского бюджета;
в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
- управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур;
- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
5. Бюджетные риски подразделяются на:
- риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
- риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
- риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета и получателя средств республиканского бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
7. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в Министерство финансов Республики Бурятия документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
б) составление и представление главному администратору (администратору) средств республиканского бюджета документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета;
в) составление и представление в Министерство финансов Республики Бурятия документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета, расходам республиканского бюджета и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета;
д) составление и направление в Министерство финансов Республики Бурятия документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета;
е) доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета;
ж) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;
з) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
и) составление и исполнение бюджетной сметы;
к) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
л) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита республиканского бюджета) в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле);
м) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле);
н) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле);
о) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
п) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
р) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
с) исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений;
т) использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
9. К контрольным действиям относятся:
а) проверка соответствия документов требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства республиканского бюджета, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
10. Контрольные действия, указанные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).