4. Право на выплату компенсации затрат на обучение детей-инвалидов по образовательной программе дошкольного образования имеет один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, с которым ребенок-инвалид непосредственно проживает, в период обучения ребенка-инвалида в возрасте от двух месяцев до начала получения им начального общего образования, но не позже достижения им возраста восьми лет, по образовательной программе дошкольного образования в форме семейного образования (в случае если ребенок-инвалид не обучается за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл, местных бюджетов по образовательной программе дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность).
5. Один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида имеет право обратиться за выплатой компенсации затрат на обучение детей-инвалидов по образовательной программе дошкольного образования один раз в год, следующий за годом, в котором у родителя (законного представителя) было право на выплату компенсаций затрат на обучение детей-инвалидов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, но не ранее 1 февраля года наступления права на обращение за выплатой компенсации затрат на обучение детей-инвалидов.
6. Для выплаты компенсации затрат на обучение детей-инвалидов по образовательной программе дошкольного образования родитель (законный представитель) ребенка-инвалида обращается в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства ребенка-инвалида с заявлением о выплате компенсации затрат на обучение детей-инвалидов и представляет следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия документа, подтверждающего полномочия заявителя, в случае, если он не является родителем ребенка-инвалида, в отношении которого подается заявление;
в) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
г) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием категории "ребенок-инвалид";
д) реквизиты банковского счета заявителя для перечисления средств, предусмотренных для выплаты компенсации затрат на обучение детей-инвалидов.
Заявление о выплате компенсации затрат на обучение детей-инвалидов и прилагаемые к нему документы, указанные в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, представляются непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При непосредственном обращении копии документов, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, представляются с предъявлением оригиналов документов либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Специалист уполномоченного органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии документов, не заверенные в установленном порядке, после сличения их с оригиналами документов. Заверение копий документов осуществляется в присутствии заявителя, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
При отправке документов, указанных в настоящем пункте, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направлению подлежат заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии документов, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, с приложением реквизитов банковского счета заявителя для перечисления средств, предусмотренных для выплаты компенсации затрат на обучение детей-инвалидов.
В заявлении указывается адрес, по которому уполномоченный орган местного самоуправления может направить принятое им по результатам проведенной проверки сведений, содержащихся в документах, решение о выплате компенсации затрат на обучение детей-инвалидов или решение об отказе в выплате компенсации затрат на обучение детей-инвалидов в случае, если заявитель не получил соответствующее решение на руки с распиской в получении.
Заявление с приложенными документами регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления в день поступления.
Уполномоченный орган местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления с приложенными документами, указанными в настоящем пункте, запрашивает в Министерстве образования и науки Республики Марий Эл и во всех органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Марий Эл, сведения об обучении ребенка-инвалида за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл, местных бюджетов по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в период времени, за который подано заявление.