Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2019 года N 49


О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.02.2018 г. N 40

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора Челябинской области от 03.04.2024 N 82.
____________________________________________________________________



ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Внести в Положение о проведении в 2018 - 2025 годах областных олимпиад профессионального мастерства студентов образовательных организаций Челябинской области, реализующих программы среднего профессионального образования, и конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от 21.02.2018 г. N 40 "О проведении в 2018 - 2025 годах областных олимпиад профессионального мастерства студентов образовательных организаций Челябинской области, реализующих программы среднего профессионального образования, и конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 февраля 2018 г.), следующие изменения:


1) раздел II дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:


"6-1. Победители конкурсов предыдущих лет имеют право повторно участвовать в конкурсах не ранее чем через два года.";


2) пункт 12 раздела IV изложить в следующей редакции:


"12. Олимпиады и конкурсы проводятся по 8 укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (далее именуются - УГС СПО), наиболее массовым и востребованным в Челябинской области.";


3) пункты 15 - 19 раздела V изложить в следующей редакции:


"15. Олимпиады студентов включают в себя выполнение профессионального комплексного задания, направленного на демонстрацию знаний, умений, опыта в соответствии с видами профессиональной деятельности.


16. Профессиональное комплексное задание состоит из заданий двух уровней.


Задания I уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями УГС СПО. Комплексное задание I уровня состоит из теоретических вопросов, объединенных в тестовое задание, и практических заданий.


Задания II уровня формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей УГС СПО.


Комплексное задание II уровня включает в себя работу, которую необходимо выполнить участнику для демонстрации определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов с применением практических навыков, заключающихся в проектировании, разработке, выполнении работ или изготовлении продукта (изделия и другого) по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям.


17. Критерии оценки заданий I уровня профессионального комплексного задания определяются оргкомитетом исходя из его содержания. Учитываются правильность и полнота ответа, знание приемов и методов труда и современных технологий.


18. Критерии оценки заданий II уровня профессионального комплексного задания определяются оргкомитетом исходя из его содержания. Учитываются соблюдение технологического процесса, рациональность организации труда и рабочего места, производительность труда и качество выполнения работы с применением рациональных приемов и методов труда.


19. Результаты выполнения профессионального комплексного задания оцениваются по многобалльным системам.";


4) пункты 22 - 27 раздела VI изложить в следующей редакции:


"22. Конкурсы мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) включают выполнение профессионального комплексного задания, направленного на выявление уровня теоретической и профессиональной подготовки участников конкурсов.


Профессиональное комплексное задание состоит из заданий двух уровней.


23. Комплексное задание I уровня состоит из теоретических вопросов по общепрофессиональным дисциплинам и темам профессиональных модулей, объединенных в тестовое задание. Содержание работы охватывает область знаний и умений, являющихся общими для укрупненной группы специальностей (профессий, направлений подготовки).


24. На II уровне выявляется степень сформированности у участников конкурсов умений и навыков практической деятельности. Комплексное задание II уровня включает в себя методическую и практическую части. Содержание работы охватывает область умений и практического опыта, являющихся как общими, так и специфическими для специальностей и профессий в рамках укрупненной группы специальностей (профессий, направлений подготовки).


25. Практическая часть комплексного задания II уровня предполагает выполнение практического задания в формате Ворлдскиллс Россия.


Методическая часть комплексного задания II уровня заключается в создании и очной защите методической разработки занятия учебной практики по теме любого из предложенных профессиональных модулей.


26. Критерии оценивания теоретического задания определяются оргкомитетом исходя из его содержания.


Критериями выполнения практического задания являются:


1) соблюдение технологического процесса;


2) рациональность организации труда и рабочего места;


3) производительность труда и качество выполнения работы с применением рациональных приемов и методов труда;


4) соблюдение норм времени, отведенного для выполнения конкурсного задания.


Критериями выполнения методического задания являются:


1) качество методической разработки учебного занятия;


2) самоанализ учебного занятия, представленного мастером производственного обучения (руководителем практики из числа педагогических работников) в виде методической разработки.


27. Результаты выполнения профессионального комплексного задания оцениваются по многобалльным системам.".


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»