Недействующий

Об утверждении Положения о проведении XXX регионального профессионального конкурса "Учитель года-2019"



II. ОЧНЫЙ ЭТАП (ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ТУРЫ)


Первый тур "Учитель-профи"



1.1. Конкурсное испытание эссе "Я - учитель"



Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.


Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 6 страниц), тема которого определяется организаторами конкурса и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания. Время написания эссе в аудитории - 5 часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.


Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых оценивается в 3 балла и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл - 21.


Критерии оценки конкурсного испытания эссе "Я - учитель"

N

Критерии

Показатель по критерию

Максимальный балл

1

Языковая грамотность текста

В тексте не более 3 орфографических ошибок. В тексте не более 3 пунктуационных ошибок. В тексте не более 3 речевых ошибок.

3

2

Обоснование актуальности заданной темой проблематики

Содержание эссе соответствует заданной темой проблематике. Обоснована актуальность заданной темой проблематики. Актуальность заданной проблематики соотнесена с личным опытом, профессиональной позицией автора.

3

3

Ценностная направленность содержания

В содержании отражены ценностные установки автора. Ценностная направленность содержания соответствует заданной теме. Ценностная направленность содержания соответствует ценностным ориентирам современного образования.

3

4

Аргументированность позиции автора

Приводятся аргументы, подтверждающие авторскую позицию. Аргументация авторской позиции убедительна. Аргументы, подтверждающие авторскую позицию, корректны.

3

5

Формулирование проблем и видение путей их решения

Сформулирована проблема и представлено видение путей ее решения. Предлагаемые пути решения проблемы реалистичны и адекватны современным тенденциям развития образования. Сформулированная проблема и пути ее решения соотнесены с личным опытом автора.

3

6

Рефлексивность

Автор проявляет заинтересованность в заявленной проблематике. Автор проявляет готовность и способность к рефлексии. Автор проявляет готовность и способность к саморазвитию в контексте заявленной проблематики.

3

7

Оригинальность изложения

В тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы. В тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности. Текст легко и с интересом читается

3

Максимальный балл

21


1.2. Конкурсное испытание "Методический семинар"



Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н (далее - профессиональный стандарт "Педагог").


Формат конкурсного испытания: методический семинар проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания "Урок", что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Регламент конкурсного испытания - 20 минут (представление конкурсантами концептуальных методических подходов, основанных на опыте работы - 10 минут; диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов - 10 минут).


Представление, содержащее описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов).


Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает набор показателей. Все критерии являются равнозначными и оцениваются по 10 баллов. Максимальный общий балл за выполнение задания - 50.


Критерии оценки конкурсного испытания "Методический семинар"

N

Критерии

Показатель по критерию

Максимальный балл

1

Результативность и практическая применимость

Обосновывает применяемые методы и приемы при описании представляемого опыта. Описывает алгоритм применения представляемой образовательной технологии с опорой на реальные педагогические ситуации. Приводит конкретные аргументы, демонстрирует результативность применяемых приемов и методов. Обосновывает целесообразность транслирования своего педагогического опыта. Раскрывает необходимые для использования представляемой практики условия.

10

2

Коммуникативная культура

Умеет вести конструктивный диалог, выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции. Точно и полно отвечает на вопросы экспертов (членов жюри). Убедительно аргументирует собственную позицию по обсуждаемым вопросам. Демонстрирует понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности. Проявляет уважение к другим точкам зрения.

10

3

Оригинальность и творческий подход

Демонстрирует творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач. Выделяет новые стороны в обсуждаемых профессиональных вопросах. Проявляет индивидуальность и избегает шаблонов. Во время выступления использует яркие ораторские приемы. Отвечая на вопросы экспертов (членов жюри), использует художественные образы.

10

4

Научная корректность и методическая грамотность

Точно и корректно использует профессиональную терминологию. Демонстрирует научный взгляд на методические проблемы современного образования. Демонстрирует знание активных форм вовлечения обучающихся. Демонстрирует знание интерактивных технологий поддержки самостоятельности обучающихся. Самокритично оценивает собственные педагогические достижения.

10

5

Информационная и языковая грамотность

Использует разнообразные форматы представления информации о своей профессиональной деятельности

(текст, изображения, аудио, видео и др.).

Использует разнообразные источники информации и образовательные ресурсы (в том числе и электронные). Демонстрирует навыки самопрезентации (грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства). Демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию, корректно использует профессиональную терминологию. В речи конкурсанта отсутствуют ошибки (орфоэпические, лексические, грамматические).

10

Максимальный балл

50


1.3. Конкурсное испытание "Урок"



Цель: раскрытие участниками своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.


Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы экспертов - 10 минут), который проводится в образовательной организации. Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах и размещаются на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 2 дня до начала конкурсных испытаний. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.