Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых оценивается в 7 баллов и имеет равнозначный вес. Максимальный общий балл - 35.
Критерии оценки конкурсного испытания "Интернет-ресурс"
N | Критерии | Показатель по критерию | Максимальный балл |
1 | Информационная насыщенность | Использованы разнообразные форматы представления информации о своей профессиональной деятельности (текст, изображения, аудио, видео и др.). Корректно размещены ссылки на внешние источники информации, указывается авторство. Размещены материалы открытых уроков и других мероприятий, в которых конкурсант принял участие (фото и видео материалы, краткие тезисы, презентации и т.д.). Размещены ссылки на проведенные вебинары, которые могут быть полезны посетителям. Размещены разработки своих уроков, внеклассных мероприятий и иные материалы. Размещены материалы, адресованные разным категориям пользователей сайта. Размещены материалы, отражающие достижения конкурсанта или его обучающихся. | 7 |
2 | Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды | Используется понятное для посетителя меню, рубрикация материалов, навигация по ресурсу, которая обеспечивает быстрый поиск нужной информации (карта сайта, навигатор). Имеются инструкции и пояснения для пользователей (подсказки, помощь). Обеспечена защищенность пользователей, отсутствует реклама и отвлекающие окна. Учтены требования здоровьесбережения, включая размер шрифта, сочетание цветов, фонов и т.д. Обеспечены условия использования ресурса лицами с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями. Размещены материалы небольшого объема (до 100 Мб), учитывается средняя скорость интернета при загрузке материала. Используются общепринятые форматы размещаемой информации, соблюдается стилевое единство в оформлении размещаемых материалов. | 7 |
3 | Эффективность обратной связи | Регулярно осуществляется обратная связь, конкурсант отвечает на вопросы посетителей своего Интернет-ресурса в форумах в течение недели. Используются формы обратной связи. Даны ссылки на связанные с содержанием сайта группы в социальных сетях. Размещены контактные данные конкурсанта. Сайт позволяет выстраивать и поддерживать отношения с обучающимися. Сайт позволяет выстраивать и поддерживать отношения с коллегами. Сайт позволяет выстраивать и поддерживать конструктивные отношения с родителями обучающихся. | 7 |
4 | Актуальность информации | Регулярное обновление информации профессионального содержания, в том числе, нормативно-правовой базы. Размещена новостная лента. Обеспечена связь размещаемой информации с текущими событиями своей образовательной организации, региона, Российской Федерации. Размещены ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях и профессиональные блоги. Размещены ссылки (материалы) интернет-конференций. Размещены рекомендуемые коллегам интернет-сервисы полезные для их профессиональной деятельности. Размещена информация о творческих конкурсах, викторинах и других видах работ. | 7 |
5 | Оригинальность и адекватность дизайна | Для представления материалов используется инфографика. Корректность обработки графики. Для привлечения внимания посетителей использованы гармоничные цветовые решения. Использован индивидуальный стиль для оформления Интернет-ресурса. Учтено эмоциональное воздействие размещаемых материалов на посетителя. Продуманы смысловые детали сайта, расставлены акценты (выделение цветом, курсив и т.д.). Присутствует логика расположения материалов. | 7 |
Максимальный балл | 35 |