Действующий

Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" на 2019 - 2021 годы (с изменениями на 18 марта 2020 года)



I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


1. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", государственная и общественная безопасность определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов.


Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности, определенными указанной Стратегией, являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, а также развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом и расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.


Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов по профилактике правонарушений. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и повышению его инвестиционной привлекательности.


1.1. Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. ОЦП "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы определяет комплекс целей и задач региональной политики, направленной на обеспечение общественной безопасности, снижение уровня преступности на территории области, и является продолжением ОЦП "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 14.03.2016 N 248-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы".


Всестороннее развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности граждан и общей профилактики правонарушений, профилактики экстремизма и терроризма на территории области способствовали поступательному снижению общего количества преступлений, зарегистрированных в Ярославской области.


Общее количество преступлений, зарегистрированных в Ярославской области, составило:


в 2015 году - 21759;


в 2016 году - 18401 (снижение на 15,4 процента);


в 2017 году - 17873 (снижение на 2,9 процента);


в 2018 году - 16710 (снижение на 6,5 процента).


В приведенном анализе налицо устойчивое снижение уровня преступности в Ярославской области. Таких впечатляющих результатов удалось достичь в том числе благодаря реализации мероприятий ОЦП "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 14.03.2016 N 248-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы".


1.2. В соответствии с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года N Пр-2753, основными направлениями государственной политики по противодействию экстремизму в сфере правоохранительной деятельности являются в том числе:


- координация действий правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, а также общественных и религиозных объединений по пресечению экстремистских проявлений;


- проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;