Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2019 года N 152-п


Об утверждении государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2019 - 2021 годы

(с изменениями на 11 июня 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 25.03.2020 N 236-п, от 11.06.2020 N 497-п)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2019 - 2021 годы.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 25.03.2020 N 236-п)


3. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
Р.А.КОЛЕСОВ



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 11.03.2019 N 152-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ" НА 2019 - 2021 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 25.03.2020 N 236-п, от 11.06.2020 N 497-п)




Паспорт государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2019 - 2021 годы

Ответственный исполнитель государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2019 - 2021 годы (далее - Государственная программа)

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ), директор ДРБ Соловьев Михаил Николаевич, тел. (4852) 40-04-18;

заместитель директора департамента - начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ДРБ - главный государственный инспектор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Максимов Сергей Юрьевич, тел. (4852) 40-04-20

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 25.03.2020 N 236-п)

Куратор Государственной программы

заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. (4852) 78-60-23

Сроки реализации Государственной программы

2019 - 2021 годы

Цель Государственной программы

минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), пожаров и происшествий на водных объектах

Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников

всего по Государственной программе - 1810,544 млн. руб., в том числе:

- 2019 год - 603,891 млн. руб., из них:

областной бюджет - 603,541 млн. руб.;

местные бюджеты - 0,35 млн. руб.;

- 2020 год - 597,202 млн. руб., из них:

областной бюджет - 596,852 млн. руб.;

местные бюджеты - 0,35 млн. руб.;

- 2021 год - 609,451 млн. руб.,

из них областной бюджет - 609,451 млн. руб.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 11.06.2020 N 497-п)

Перечень подпрограмм, входящих в состав Государственной программы:

Областная целевая программа "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах"

ДРБ, заместитель директора департамента - начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ДРБ - главный государственный инспектор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Максимов Сергей Юрьевич, тел. (4852) 40-04-20;

главный специалист комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Овчинников Федор Иванович, тел. (4852) 78-57-25

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 25.03.2020 N 236-п, от 11.06.2020 N 497-п)

Областная целевая программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения"

ДРБ, заместитель директора департамента - начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ДРБ - главный государственный инспектор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Максимов Сергей Юрьевич, тел. (4852) 40-04-20;

консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Гущин Владимир Игоревич, тел. (4852) 78-57-27

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 25.03.2020 N 236-п)

Областная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области"

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС), директор ДИС Догадин Александр Геньевич, тел. (4852) 40-04-45

Областная целевая программа "Развитие региональной системы оповещения Ярославской области"

ДРБ, заместитель директора департамента - начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ДРБ - главный государственный инспектор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Максимов Сергей Юрьевич, тел. (4852) 40-04-20;

председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Забелин Игорь Валерьевич, тел. (4852) 78-57-30

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 25.03.2020 N 236-п)

Ведомственная целевая программа "Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности"

ДРБ, заместитель директора департамента - начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ДРБ - главный государственный инспектор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Максимов Сергей Юрьевич, тел. (4852) 40-04-20;

консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Чубарова Наталья Борисовна, тел. (4852) 78-57-28;

консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Гущин Владимир Игоревич, тел. (4852) 78-57-27;

консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Емельянов Роман Викторович, тел. (4852) 78-57-24;

председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Забелин Игорь Валерьевич, тел. (4852) 78-57-30;

главный специалист комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Овчинников Федор Иванович, тел. (4852) 78-57-25

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 25.03.2020 N 236-п, от 11.06.2020 N 497-п)

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx



I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


1. Сферой реализации Государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


2. Принятие Государственной программы обусловлено необходимостью продолжения реализации государственной политики в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера межмуниципального и регионального значения для создания необходимых условий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения Ярославской области, которые позволят сделать качественный рывок в социально-экономическом развитии Ярославской области в условиях ограниченности бюджетных средств, с учетом достижения приоритетов и целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года".


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" дан старт реализации масштабных национальных проектов, напрямую не затрагивающих сферу реализации Государственной программы. Принимая во внимание, что ключевое значение в достижении обозначенных Президентом Российской Федерации целей будут иметь региональные проекты, важно обеспечить эффективность реализации текущих (процессных) мероприятий Государственной программы, без которых эти цели не могут быть достигнуты.


3. Проведение мероприятий ГО в рамках реализации Государственной программы определяется требованиями законодательства Российской Федерации, существующими полномочиями Правительства области в данной сфере деятельности. Направления указанных мероприятий:


- развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию региональной системы оповещения Ярославской области (далее - РСО), служащей для оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;


- создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств;


- организация подготовки населения в области ГО, а также защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.


4. Минимизация последствий ЧС требует оперативных и скоординированных действий со стороны органов управления всех уровней, в том числе сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Ярославской области (далее - ТП РСЧС).


Своевременное оповещение и информирование органов, осуществляющих управление ГО, органов управления силами и средствами ТП РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ярославской области и населения Ярославской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, позволят снизить риски возникновения ЧС, сохранить жизнь людей и минимизировать материальный ущерб.


Региональная система оповещения населения области принята в эксплуатацию с 21 августа 1990 года. Комплексная система экстренного оповещения населения области об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, являющаяся сегментом РСО, принята в эксплуатацию с 01 января 2014 года. Организовано 16 зон экстренного оповещения на территории 13 муниципальных образований области.


Для оповещения населения области о возникновении либо об угрозе возникновения ЧС в рамках РСО в настоящее время задействовано 29 автоматизированных рабочих мест, 205 комплексов электросиренного оборудования, 44 комплекса сиренно-речевого оповещения, 6 устройств перехвата передатчиков теле- и радиовещания. РСО интегрирована с двумя локальными системами оповещения объектов, эксплуатирующих опасные производственные объекты II класса, и четырьмя локальными системами оповещения гидротехнических сооружений.


Контроль функционирования РСО осуществляется ежедневно путем автоматического тестирования сирен, устройств звуковещания и центров оповещения, размещенных в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований области. Ежеквартально проводятся комплексные технические проверки готовности РСО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на территории области.


Проведенные мероприятия по развитию РСО позволили обеспечить оповещение и информирование населения о возникновении либо угрозе возникновения ЧС со студийного оборудования ГТРК "Ярославия" по цифровым эфирным и кабельным телевизионным каналам "Россия-1" и "Россия-24", а также путем автоматического перехвата аналогового телевидения, транслируемого четырьмя телерадиопередающими станциями, расположенными на территории области. Обеспечена возможность информирования и оповещения населения из студии эфирного радиовещания в городах Ярославле и Рыбинске с 17 радиопередатчиков FM-диапазона, а также путем автоматического перехвата 8 радиопередатчиков FM-диапазона в городах Переславле-Залесском и Угличе.


С целью организации передачи сигналов оповещения населения в условиях прекращения аналогового вещания общероссийских обязательных общедоступных каналов в ходе обеспечения перехода на цифровое телевещание в 2019 году необходимо провести организационные и технические мероприятия по обеспечению оповещения населения путем передачи заранее записанных сигналов со студийного оборудования вещателей. Проведение указанных мероприятий позволит обеспечить оповещение и информирование населения по телевизионным и радиоканалам на всей территории области.


Вместе с тем 138 комплексов электросиренного оповещения (67,3 процента от общего количества комплексов) приняты в эксплуатацию в период до 1990 года. Они имеют значительный износ, организованы на устаревших каналах связи, так называемых медных парах, и требуют замены. Сохраняется вероятность выхода из строя элементов РСО и невыполнения возложенных на нее задач по своевременному оповещению населения. Также в период с 1990 года на территории Ярославской области появилось большое количество новых городских жилых микрорайонов и загородных поселков, требующих оснащения средствами оповещения.


Таким образом, необходимо продолжение реализации программно-целевых мероприятий по модернизации и созданию новых элементов РСО, а также поддержанию ее в состоянии постоянной готовности к применению.


5. Следующим важным направлением проведения мероприятий по ГО в рамках реализации Государственной программы являются создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств. Ведение ГО и достижение конечных результатов невозможно без наличия необходимых объемов качественных материально-технических средств.


В настоящее время объемы и качественное состояние материально-технических средств ГО, хранящихся на складах ГО области, не соответствуют требованиям нормативных правовых документов. Срок хранения средств индивидуальной защиты по большей части истек. Ввиду ограниченного финансирования восполнение средств индивидуальной защиты осуществляется в объемах, не позволяющих достичь стопроцентной обеспеченности нормативно установленных групп населения. Требуется проведение капитального и текущего ремонтов складов специального имущества.


Реализация указанных направлений требует продолжения осуществления в рамках исполнения Государственной программы мероприятий по замене материально-технических средств, доведению их объемов до требуемых значений, а также улучшению условий их хранения.


6. Подготовка специалистов и населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в значительной степени повышает безопасность жизнедеятельности населения в целом. Необходимо продолжить проведение мероприятий по повышению квалификации должностных лиц органов управления ГО, ТП РСЧС, пожарно-спасательных подразделений, а также разъяснительную работу и противопожарную пропаганду среди населения.


7. За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения Ярославской области изменились. Повысился уровень комфортности жизни, повысилось качество образования, культуры, увеличилось количество мест массового пребывания людей. Данные процессы имеют и негативные последствия, связанные с возникновением новых техногенных угроз, приводящих к усилению взаимосвязей в природной и техногенной сферах, и, как следствие, возникновением ЧС, происшествий и пожаров на территории Ярославской области.


Работа по обеспечению комплексной безопасности жизнедеятельности населения, предупреждению гибели людей, нанесения ущерба экономике и экологии на территории Ярославской области строится с учетом 17 характерных рисков возникновения ЧС, основными из которых являются аварии на объектах жилищно-коммунального комплекса и энергетики, пожары, весеннее половодье и паводки, происшествия на водных объектах, аварии на потенциально опасных объектах, крупные дорожно-транспортные происшествия.


По статистическим данным Главного управления МЧС России по Ярославской области, на территории области в 2018 году зарегистрировано 1824 деструктивных события (ЧС, пожаров, происшествий на водных объектах), при которых погибло и травмировано 378 человек. Анализ динамики данных показателей за последние пять лет показывает, что в настоящее время не удалось добиться значительного их улучшения. Более того, в 2018 году количество деструктивных событий превысило аналогичный среднегодовой показатель (1697 событий) на 7,5 процента, а количество населения, погибшего и травмированного от ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах, превысило аналогичный среднегодовой показатель (300 человек) на 26 процентов. Возникновению сложившейся в 2018 году ситуации способствовали объективные причины: жаркие погодные условия в летний период. Вместе с тем недостижение указанных показателей является следствием ограниченного финансирования ряда мероприятий, реализуемых в рамках Государственной программы.


Представленные статистические данные могут быть использованы в качестве базовых значений целевых показателей Государственной программы. В последующем аналогичные статистические данные за соответствующий период реализации Государственной программы будут использоваться для определения значений, фактически достигнутых исполнителями Государственной программы в ходе ее реализации. Это позволит в дальнейшем использовать их при оценке результативности и эффективности реализации Государственной программы в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы Ярославской области, приведенной в приложении 8 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области, утвержденному постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области".