5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (на любом этапе), и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
5.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может обратиться с жалобой на нарушение порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, предусмотренного Административным регламентом.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в приемную департамента, Правительство области.
Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента в сети "Интернет", а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания решения в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
- директору департамента - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений департамента;
- Председателю Правительства области - при обжаловании действий (бездействия) и решений департамента.
5.5. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются следующие сведения: наименование департамента, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, подпись заявителя и дата.
В жалобе, поступившей в департамент в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и находящиеся в департаменте, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в департаменте в день его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также если в указанной информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Письменная жалоба, поступившая в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в департамент.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания документах;