N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
Задача национального проекта: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" | |||
1 | Результат федерального проекта: не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: сформирована система мероприятий по формированию новых условий реализации предметной области "Технология" и других предметных областей, в том числе: утвержден перечень субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"; осуществлен отбор через профильную информационную систему результатов инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей; сформированы методические рекомендации освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум"; обеспечено обновление содержания примерных общеобразовательных программ по предметной области "Технология"; к концу 2019 года не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2019 | ||
1.1 | Обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум", в 8 муниципальных образованиях Кемеровской области <2> | 31.12.2019 | К концу 2019 года в 8 муниципальных образованиях Кемеровской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
2 | Результат федерального проекта: не менее чем в 2 тысячах школ не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, с охватом не менее 100 тысяч детей. Характеристика результата федерального проекта: по итогам отбора предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах. Проведен отбор заявок и заключение соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, в том числе школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Обеспечено обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, перечня средств обучения и учебно-методических комплексов. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. К концу 2019 года не менее чем в 2 тысячах школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 100 тысяч детей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм. Срок: 31.12.2019 | ||
2.1 | В 28 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 8 300 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного, цифрового, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области | 31.12.2019 | К концу 2019 года в 28 школах, расположенных в сельской местности Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 8 300 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм |
3 | Результат федерального проекта: разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2019 года разработана и утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования. Целевая модель позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся образовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. Сформированы рекомендации по обновлению содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ с учетом утвержденной методологии. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 01.12.2019 | ||
3.1 | Внедрена разработанная на федеральном уровне методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися | 01.07.2020 | К середине 2020 года внедрена методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности. Внедрены сформированные на федеральном уровне рекомендации по обновлению содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ с учетом утвержденной методологии |
4 | Результат федерального проекта: реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации. Характеристика результата федерального проекта: в 2019 - 2024 годах обеспечена модернизация инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации, что позволит повысить доступность и улучшить качество общего образования. Срок: 31.12.2024 | ||
4.1 | Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования Кемеровской области | 31.12.2024 | В 2019 - 2024 годах обеспечена модернизация инфраструктуры общего образования Кемеровской области |
5 | Результат федерального проекта: на основе апробации создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации сформированы методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2020 года сформированы, апробированы и внедрены методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях в не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации, что позволит обеспечить единые подходы к созданию необходимых организационных, методических и финансово-экономических условий для психологического сопровождения обучающихся. С учетом результатов апробации методические рекомендации будут обновлены и доведены до субъектов Российской Федерации. Срок: 31.12.2020 | ||
5.1 | Проведена апробация создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области <2> | 31.12.2020 | К концу 2020 года апробированы и внедрены методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области, что позволит обеспечить единые подходы к созданию необходимых организационных, методических и финансово-экономических условий для психологического сопровождения обучающихся |
6 | Результат федерального проекта: не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: к концу 2020 года изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации, а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2020 | ||
6.1 | Обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум", в 18 муниципальных образованиях Кемеровской области <2> | 31.12.2020 | К концу 2020 года в 18 муниципальных образованиях Кемеровской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
7 | Результат федерального проекта: разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2019 года разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит обеспечить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий федерального проекта, а также для достижения ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России. Разработаны рекомендации по использованию методологии оценки в общеобразовательных организациях. Срок: 31.12.2019 | ||
7.1 | Внедрена разработанная на федеральном уровне методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Кемеровской области на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся | 31.12.2020 | К концу 2020 года внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области, на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит внедрить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий федерального проекта, а также для достижения ключевых показателей национального проекта "Образования" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России |
8 | Результат федерального проекта: разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2020 года разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации, обеспечены организационные и методологические условия для участия указанных структур в принятии соответствующих решений. Срок: 31.12.2020 | ||
8.1 | В Кемеровской области внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ | 31.12.2021 | К концу 2021 года в Кемеровской области внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ |
9 | Результат федерального проекта: не менее чем в 260 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2020 года обновлена материально-техническая база не менее 260 организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2020 | ||
9.1 | Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновлена материально-техническая база в 20 организациях, расположенных на территории Кемеровской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам <1> | 31.12.2020 | К концу 2020 года обновлена материально-техническая база в 20 организациях, расположенных на территории Кемеровской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам |
10 | Результат федерального проекта: не менее чем в 5 тысячах школ не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 250 тысяч детей. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2020 года не менее чем в 5 тысячах школ не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 250 тысяч детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2020 | ||
10.1 | В 34 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 23 200 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области <1> | 31.12.2020 | К концу 2020 года в 34 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 23 200 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм |
11 | Результат федерального проекта: не менее чем в 21 субъекте Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика результата федерального проекта: к 30.04.2021 проведена оценка качества общего образования не менее чем в 21 субъекте Российской Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации. Срок: 30.04.2021 | ||
11.1 | Не менее чем в 25 процентах организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Кемеровской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся <2> | 30.04.2021 | К 30.04.2021 проведена оценка качества общего образования не менее чем в 25 процентах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации |
12 | Результат федерального проекта: во всех субъектах Российской Федерации для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики. Характеристика результата федерального проекта: к 01.09.2021 во всех субъектах Российской Федерации для педагогических работников предметной области "Технология" и других предметных областей естественно-научной и технической направленностей функционирует система повышения квалификации на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, детских технопарков "Кванториум", предприятий реального сектора экономики. Проведен ежегодный мониторинг по оценке изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ с учетом повышения квалификации педагогических работников. Срок: 01.09.2021 | ||
12.1 | В Кемеровской области для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики <2> | 01.09.2021 | К 01.09.2021 в Кемеровской области для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей функционирует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики |
13 | Результат федерального проекта: не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2021 года не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Проведен ежегодный мониторинг по оценке изменений качества освоения обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2021 | ||
13.1 | Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновлена материально-техническая база в 40 организациях, расположенных на территории Кемеровской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам <1> | 31.12.2021 | К концу 2021 года в 40 организациях, расположенных на территории Кемеровской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
14 | Результат федерального проекта: не менее чем в 8 тысячах школ не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 400 тыс. детей. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2021 года не менее чем в 8 тысячах школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 400 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2021 | ||
14.1 | В 49 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 32 700 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного, цифрового, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области <1> | 31.12.2021 | К концу 2021 года в 49 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 32 700 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм |
15 | Результат федерального проекта: не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: к концу 2021 года не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2021 | ||
15.1 | Обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум", в 22 муниципальных образованиях Кемеровской области <2> | 31.12.2021 | К концу 2021 года в 22 муниципальных образованиях Кемеровской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
16 | Результат федерального проекта: не менее чем в 43 субъектах Российских Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика результата федерального проекта: к 30.04.2022 проведена оценка качества общего образования в не менее чем 43 субъектах Российских Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации. Срок: 30.04.2022 | ||
16.1 | Не менее чем в 50 процентах организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Кемеровской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся <2> | 30.04.2022 | К 30.04.2022 проведена оценка качества общего образования в не менее чем в 50 процентах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации |
17 | Результат федерального проекта: не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: к концу 2022 года не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2022 | ||
17.1 | Обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум", в 25 муниципальных образованиях Кемеровской области <2> | 31.12.2022 | К концу 2022 года в 25 муниципальных образованиях Кемеровской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
18 | Результат федерального проекта: обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2022 года внедрены обновленные примерные основные общеобразовательные программы, разработанные в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации, что позволит повысить качество преподавания всех предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям, а также будет способствовать достижению главных целевых установок реализации федерального проекта и национального проекта "Образование" в целом. Проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования. Срок: 31.12.2022 | ||
18.1 | Реализован комплекс мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области | 31.12.2022 | К концу 2022 года внедрены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области, что позволит повысить качество преподавания основных предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям |
19 | Результат федерального проекта: не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2022 года не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2022 | ||
19.1 | Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновлена материально-техническая база в 53 (100 процентов от их общего количества) организациях, расположенных на территории Кемеровской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам <1> | 31.12.2022 | К концу 2022 года в 53 (100 процентов от их общего количества) организациях, расположенных на территории Кемеровской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
20 | Результат федерального проекта: не менее чем в 11 тысячах школ не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 550 тысяч детей. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2022 года не менее чем в 11 тысячах школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 550 тысяч детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2022 | ||
20.1 | В 64 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 39 500 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного, цифрового, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области <1> | 31.12.2022 | К концу 2022 года в 64 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 39 500 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм |
21 | Результат федерального проекта: не менее 20,6 тысячи детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Характеристика результата федерального проекта: реализованы мероприятия региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций), расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. К концу 2022 года создано не менее 20,6 тысячи новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Срок: 31.12.2022 | ||
21.1 | Не менее 250 детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа Кемеровской области <1> | 31.12.2022 | Реализованы мероприятия государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы" по модернизации инфраструктуры общего образования: строительство зданий, пристройки к зданию общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. К концу 2022 года создано 250 новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
22 | Результат федерального проекта: не менее чем в 64 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Характеристика результата федерального проекта: к 30.04.2023 проведена оценка качества общего образования не менее чем в 64 субъектах Российской Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации. Срок: 30.04.2023 | ||
22.1 | Не менее чем в 75 процентах организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Кемеровской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся <2> | 30.04.2023 | К 30.04.2023 проведена оценка качества общего образования не менее чем в 75 процентах организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Кемеровской области, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации |
23 | Результат федерального проекта: не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: к концу 2023 года не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2023 | ||
23.1 | Обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум", в 28 муниципальных образованиях Кемеровской области <2> | 31.12.2023 | К концу 2023 года в 28 муниципальных образованиях Кемеровской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях |
24 | Результат федерального проекта: не менее чем в 13,5 тыс. школ не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 700 тыс. детей. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2023 года не менее чем в 13,5 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 700 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов. Срок: 31.12.2023 | ||
24.1 | В 79 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 46 300 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах <1> | 31.12.2023 | К концу 2023 года в 79 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 46 300 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм |
25 | Результат федерального проекта: в 85 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Характеристика результата федерального проекта: к 30.04.2024 проведена оценка качества общего образования в 85 субъектах Российской Федерации (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований, что позволит обеспечить на уровне образовательных организаций, муниципалитетов и субъектов Российской Федерации своевременную оценку достижения ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации. Срок: 30.04.2024 | ||
25.1 | В 100 процентах организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Кемеровской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся <2> | 30.04.2024 | К 30.04.2024 проведена оценка качества общего образования в 100 процентах общеобразовательных организаций Кемеровской области (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации |
26 | Результат федерального проекта: проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, во всех субъектах Российской Федерации. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2024 года проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации, что позволит выработать необходимые и своевременные управленческие решения в части качественного изменения преподавания основных предметных областей, а также будет способствовать достижению целевых показателей федерального проекта и национального проекта "Образование" в целом. Срок: 31.12.2024 | ||
26.1 | Проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области | 31.12.2024 | К концу 2024 года проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области, что позволит выработать необходимые и своевременные управленческие решения в части качественного изменения преподавания основных предметных областей, а также будет способствовать достижению целевых показателей настоящего регионального, федерального проекта и национального проекта "Образование" в целом |
27 | Результат федерального проекта: во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум". Характеристика результата федерального проекта: к концу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2024 | ||
27.1 | Обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" и другие предметные области на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум", в 34 муниципальных образованиях Кемеровской области (100 процентов от их общего количества) <2> | 31.12.2024 | К концу 2024 года в каждом муниципальном образовании Кемеровской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум" |
28 | Результат федерального проекта: не менее 70 процентов обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества. Характеристика результата федерального проекта: в соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, к концу 2024 года не менее 70 процентов обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества (2019 год - 3 процента обучающихся, 2020 год - 10 процентов обучающихся, 2021 год - 20 процентов обучающихся, 2022 год - 35 процентов обучающихся, 2023 год - 50 процентов обучающихся), что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь цели и целевые показатели национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Разработаны и внедрены программы менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями субъектов Российской Федерации. Срок: 31.12.2024 | ||
28.1 | В 2024 году не менее 70 процентов обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Кемеровской области, вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества накопительным итогом: 2019 год - 3 процента обучающихся, 2020 год - 10 процентов обучающихся, 2021 год - 20 процентов обучающихся, 2022 год - 35 процентов обучающихся, 2023 год - 50 процентов обучающихся | 31.12.2024 | В соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности к концу 2024 года не менее 70 процентов обучающихся общеобразовательных организаций Кемеровской области вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевые установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Разработаны и внедрены программы менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями Кемеровской области |
29 | Результат федерального проекта: не менее 70 процентов организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2024 года не менее чем 70 процентов общеобразовательных организаций реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования. Реализация мероприятий федерального проекта будет направлена на повышение доступности качественного, вариативного образования, что позволит поэтапно достичь следующих результатов охвата организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализацией общеобразовательных программ в сетевой форме накопительным итогом: 2019 год - 3 процента организаций, 2020 год - 10 процентов организаций, 2021 год - 20 процентов организаций, 2022 год - 35 процентов организаций, 2023 год - 50 процентов организаций. Срок: 31.12.2024 | ||
29.1 | В 2024 году не менее чем 70 процентов организаций, расположенных на территории Кемеровской области, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме накопительным итогом: 2019 год - 3 процента организаций, 2020 год - 10 процентов организаций, 2021 год - 20 процентов организаций, 2022 год - 35 процентов организаций, 2023 год - 50 процентов организаций | 31.12.2024 | К концу 2024 года не менее чем 70 процентов общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, расположенных на территории Кемеровской области, реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования |
30 | Результат федерального проекта: не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2024 года не менее чем в 16 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Срок: 31.12.2024 | ||
30.1 | В 95 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 53 100 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах <1> | 31.12.2024 | К концу 2024 года в 95 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Кемеровской области, обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков с охватом не менее 53 100 обучающихся. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения на базе сетевых форм |
31 | Результата федерального проекта: не менее чем в 70 процентах общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации. Характеристика результата федерального проекта: к концу 2024 года не менее чем в 70 процентах общеобразовательных организаций обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участие представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций. Срок: 31.12.2024 | ||
31.1 | Не менее чем в 70 процентах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области, реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации | 31.12.2024 | К концу 2024 года не менее чем в 70 процентах общеобразовательных организаций Кемеровской области обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательными организациями |
32 | Результат федерального проекта: создано не менее 230 тысяч новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"). Характеристика результата федерального проекта: к концу 2024 года будут созданы не менее 230 тысяч новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"), что позволит повысить доступность и улучшить качество общего образования. Создание новых мест в общеобразовательных организациях осуществлено в рамках региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Региональные программы софинансируются из федерального бюджета, в том числе в рамках отдельной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Актуализированы перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания. Срок: 31.12.2024 | ||
32.1 | Создано 5200 мест в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Кемеровской области (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников") | 31.12.2024 | К концу 2024 года в Кемеровской области будут созданы не менее 5200 новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"), что позволит повысить доступность и улучшить качество общего образования. Создание новых мест в общеобразовательных организациях осуществлено в рамках государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования |