Действующий

Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Кемеровской области на период до 2035 года (с изменениями на 8 июля 2019 года)



Таблица 8



Товарная структура оборота розничной торговли в Кемеровской области (в фактически действовавших ценах, процентов к итогу)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия

46,7

46,7

48,7

54,2

49,9

в том числе

мясо животных и домашней птицы

2,8

2,5

2,7

3,9

2,8

продукты из мяса и мяса птицы

4,2

4,1

4,3

5,2

4,6

консервы из мяса и мяса птицы

0,4

0,4

0,5

0,8

0,6

рыба, ракообразные и моллюски

2,0

1,9

1,8

1,9

1,6

животные масла и жиры

0,5

0,5

0,5

0,5

0,4

растительные масла

0,6

0,6

0,5

0,6

0,6

маргариновая продукция

0,2

0,2

0,2

0,1

0,1

цельномолочная продукция

2,1

2,6

2,5

2,6

2,6

молоко питьевое

1,0

1,1

1,0

1,1

1,1

сыры жирные

0,9

1,0

0,9

1,0

1,1

яйца

0,8

0,8

0,7

0,8

0,7

сахар

0,8

0,8

0,9

1,2

0,9

кондитерские изделия

3,2

3,2

3,2

3,5

3,8

чай

0,6

0,6

0,5

0,7

0,6

соль

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

мука

0,4

0,4

0,4

0,3

0,3

крупа

0,6

0,6

0,5

0,8

0,6

макаронные изделия

0,5

0,5

0,5

0,7

0,5

хлеб и хлебобулочные изделия

2,1

2,3

2,2

1,9

1,8

свежий картофель

0,1

0,2

0,2

0,2

0,1

свежие овощи

0,9

1,0

1,1

1,0

1,4

свежие фрукты

1,9

1,7

1,7

1,9

1,5

безалкогольные напитки

1,6

1,5

1,5

1,8

1,9

табачные изделия

2,0

2,3

2,5

3,1

3,0

алкогольные напитки и пиво

9,8

10,3

8,4

8,6

9,0


В 2016 году в объеме отгруженных товаров, работ и услуг на долю крупных и средних предприятий и их территориально обособленных структурных подразделений приходилось 95,5 процента, предприятий малого бизнеса - 4,5 процента.


В среднем за последние пять лет к уровню 2012 года производство сыров и сырных продуктов увеличилось в 1,1 раза, мяса убойных животных и мяса птицы, включая субпродукты 1 категории, - в 1,2 раза, цельномолочной продукции - в 1,2 раза, консервов плодоовощных - в 1,8 раза, крупы - в 2,5 раза, комбикормов - в 1,8 раза, кондитерских изделий - в 1,2 раза, масла растительного - в 1,4 раза, безалкогольных напитков - в 1,6 раза.


Ежегодно кузбасские товаропроизводители пищевых продуктов, в том числе напитков, разрабатывают и внедряют более 300 позиций новых видов продукции.


В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в 2016 году составил 49,9 процента, или 169,2 млрд руб., в том числе доля пищевой продукции, произведенной в Кузбассе - 28,7 процента, или 48,6 млрд руб.


Однако в целом наблюдается снижение покупательской способности населения, что подтверждает снижение удельного веса продовольственных товаров в обороте розничной торговли с 54,2 процента в 2015 году до 49,9 процента в 2016 году.