Товарная структура оборота розничной торговли в Кемеровской области (в фактически действовавших ценах, процентов к итогу)
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия | 46,7 | 46,7 | 48,7 | 54,2 | 49,9 |
в том числе | |||||
мясо животных и домашней птицы | 2,8 | 2,5 | 2,7 | 3,9 | 2,8 |
продукты из мяса и мяса птицы | 4,2 | 4,1 | 4,3 | 5,2 | 4,6 |
консервы из мяса и мяса птицы | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,8 | 0,6 |
рыба, ракообразные и моллюски | 2,0 | 1,9 | 1,8 | 1,9 | 1,6 |
животные масла и жиры | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,4 |
растительные масла | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | 0,6 |
маргариновая продукция | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
цельномолочная продукция | 2,1 | 2,6 | 2,5 | 2,6 | 2,6 |
молоко питьевое | 1,0 | 1,1 | 1,0 | 1,1 | 1,1 |
сыры жирные | 0,9 | 1,0 | 0,9 | 1,0 | 1,1 |
яйца | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,7 |
сахар | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 1,2 | 0,9 |
кондитерские изделия | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,5 | 3,8 |
чай | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,7 | 0,6 |
соль | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
мука | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
крупа | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,8 | 0,6 |
макаронные изделия | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | 0,5 |
хлеб и хлебобулочные изделия | 2,1 | 2,3 | 2,2 | 1,9 | 1,8 |
свежий картофель | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 |
свежие овощи | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,0 | 1,4 |
свежие фрукты | 1,9 | 1,7 | 1,7 | 1,9 | 1,5 |
безалкогольные напитки | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 1,9 |
табачные изделия | 2,0 | 2,3 | 2,5 | 3,1 | 3,0 |
алкогольные напитки и пиво | 9,8 | 10,3 | 8,4 | 8,6 | 9,0 |
В 2016 году в объеме отгруженных товаров, работ и услуг на долю крупных и средних предприятий и их территориально обособленных структурных подразделений приходилось 95,5 процента, предприятий малого бизнеса - 4,5 процента.
В среднем за последние пять лет к уровню 2012 года производство сыров и сырных продуктов увеличилось в 1,1 раза, мяса убойных животных и мяса птицы, включая субпродукты 1 категории, - в 1,2 раза, цельномолочной продукции - в 1,2 раза, консервов плодоовощных - в 1,8 раза, крупы - в 2,5 раза, комбикормов - в 1,8 раза, кондитерских изделий - в 1,2 раза, масла растительного - в 1,4 раза, безалкогольных напитков - в 1,6 раза.
Ежегодно кузбасские товаропроизводители пищевых продуктов, в том числе напитков, разрабатывают и внедряют более 300 позиций новых видов продукции.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в 2016 году составил 49,9 процента, или 169,2 млрд руб., в том числе доля пищевой продукции, произведенной в Кузбассе - 28,7 процента, или 48,6 млрд руб.
Однако в целом наблюдается снижение покупательской способности населения, что подтверждает снижение удельного веса продовольственных товаров в обороте розничной торговли с 54,2 процента в 2015 году до 49,9 процента в 2016 году.