Реализация поставленных Стратегией задач позволит модернизировать отрасль, вывести ее на совершенно новый конкурентоспособный уровень, что будет способствовать значительному подъему сельского хозяйства Кемеровской области, повышению его экономической эффективности и социальному развитию сельских территорий.
Реализация основных положений Стратегии будет способствовать:
созданию условий для переработки всего сельскохозяйственного сырья, производимого в области, и расширению рынков сбыта готовой продукции;
формированию современных форм взаимоотношений перерабатывающих предприятий и сельхозтоваропроизводителей на долговременной основе;
преодолению технического и технологического отставания предприятий агропромышленного комплекса;
внесению весомого вклада в продовольственную безопасность Российской Федерации.
Основные положения Стратегии будут служить базой для принятия решений по разработке и реализации целевых программ развития агропромышленного комплекса Кемеровской области. Это позволит придать мероприятиям, предусмотренным Стратегией, сбалансированный, целевой и адресный характер.
Реализация мероприятий Стратегии позволит достигнуть уровня самообеспеченности Кемеровской области: молоком - до 90 процентов и мясом - до 85 процентов.
Загрузка производственных мощностей пищевой и перерабатывающей промышленности увеличится в мукомольной отрасли с 62 процентов до 90 процентов, мясоперерабатывающей отрасли - с 57,3 процента до 85 процентов; молокоперерабатывающей отрасли - с 56,3 процента до 88 процентов, в плодоовощной отрасли - с 30 процентов до 75 процентов.
В ходе реализации Стратегии будут уточняться прогнозные показатели и вноситься корректировки в ее индикаторы и экономические механизмы с учетом реально складывающейся ситуации на внутреннем и внешнем агропродовольственных рынках.
Социально-экономический эффект по развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов заключается:
в увеличении производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования;
в повышении уровня товарности сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования;
в увеличении реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования;