Недействующий

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2015 N 212 "Об утверждении региональной программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Кемеровской области" на 2015 - 2022 годы



1. Характеристика состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования Кемеровской области


Кемеровская область - самая густонаселенная часть Сибири. Занимая в Сибирском федеральном округе десятое место по площади территории, она находится на втором месте по численности населения. Существующее географическое положение, концентрация на ограниченной территории большого промышленного потенциала и высокая степень урбанизации создали предпосылки для приоритетного развития в Кузбассе автомобильных дорог и автомобильного транспорта. Сегодня на его долю приходится 75 процентов всех грузовых и пассажирских перевозок в области.


Поэтому формирование современной и эффективной сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечение устойчивой ее работы является необходимым условием повышения конкурентоспособности области и роста благосостояния жителей области, что является целью Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области.


В настоящее время опорная сеть автомобильных дорог общего пользования в основном уже сформирована и по состоянию на 1 января 2015 г. составляет 19518,5 км, в том числе регионального или межмуниципального значения - 5464,3 км, местного значения - 14054,2 км.


Однако существующая сеть автомобильных дорог уже не в полной мере отвечает требованиям сегодняшнего дня:


техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения;


ежегодный рост количества автотранспорта и его грузоподъемности приводит к ускоренному износу и разрушению существующей сети автомобильных дорог, в результате чего в настоящее время 26,73 процента автомобильных дорог общего пользования не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в том числе 66,36 процента автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и 11,32 процента автомобильных дорог местного значения.


Все это приводит к росту дорожно-транспортных происшествий, снижению деловой активности населения и качества жизни, убыткам пользователей автомобильных дорог, ухудшению экологической обстановки.


Кроме этого, ввод в эксплуатацию жилья, объектов социального и производственного назначения требует своевременного обеспечения их транспортной доступности.


Для того, чтобы существующая сеть автомобильных дорог не являлась негативным фактором, сдерживающим социально-экономическое развитие области, необходима ее скорейшая модернизация для повышения технического уровня в соответствии с современными и перспективными требованиями.


В данных целях и в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N Пр-3410 и от 12 ноября 2014 г. N Пр-2651ГС за 2013 - 2022 годы планируется построить и реконструировать 107,8 км автомобильных дорог.


За 2003 - 2012 годы в области построено и реконструировано 145,7 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, что отражено в приложении N 1 к Региональной программе.


Основными направлениями дальнейшего развития сети автомобильных дорог общего пользования Кемеровской области в ближайшее десятилетие будут являться:


завершение строительства автомобильной дороги Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий - Кемерово, которая обеспечит скоростное транспортное сообщение между городами Кемерово и Новокузнецком в обход всех населенных пунктов по автомобильной дороге I категории и устранит ограничения по пропускной способности на данном направлении;


ввод в эксплуатацию автомобильной дороги Кузедеево - Мундыбаш - Таштагол на участке "Обход пгт Каз" протяженностью 14,47 км, что повысит пропускную способность автомобильной дороги, снизит уровень негативного воздействия транспорта на территории поселка, создаст благоприятные условия для развития туризма и спорта;