Действующий

О реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Кемеровской области



V. Описание модели функционирования результатов мероприятий согласно описанию целевой модели


Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - Целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Кемеровской области, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечении доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности.


Целевая модель включает реализацию следующих мероприятий:


1. Создание и обеспечение деятельности в 2019 - 2021 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей, сети муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Кемеровской области (всего 34), базовых государственных организаций (БО) дополнительного образования (всего 6), обеспечивающих комплексное обновление содержания дополнительного образования в соответствующей направленности, который будет:


выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта в Кемеровской области, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Кемеровской области, а также по взаимодействию с рабочей группой и ПО национального проекта;


обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в регионе;


формировать в Кемеровской области эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей, а также центры по выявлению и поддержке одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех";


внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;


обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;


выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно - экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Кемеровской области.


2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ по внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей. Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей - это финансово-управленческая система, в рамках которой во главе угла стоит приоритет потребностей ребенка: деньги напрямую прикрепляются к детям через предоставление им именных сертификатов.


Для внедрения данной системы планируется проведение следующих действий и мероприятий:


1) внедрение системы персонифицированного учета детей;


2) утверждение правил персонифицированного финансирования дополнительного образования;


3) формирование реестра сертификатов дополнительного образования на местном уровне (полный список тех лиц, за которыми закрепляются гарантии по оплате выбираемого ими дополнительного образования);