Действующий

Об утверждении Лесного плана Самарской области (с изменениями на 6 мая 2024 года)



6.5. Экономическая эффективность реализации мероприятий Лесного плана Самарской области за период действия предыдущего Лесного плана Самарской области


Повышению эффективности использования лесов Самарской области будет способствовать развитие долгосрочной аренды лесных участков, в основе которой лежит частно-государственное партнерство, базирующееся на разделении ответственности за ведение лесохозяйственной деятельности между государством и частным бизнесом. Увеличение расходов на ведение лесного хозяйства в Самарской области в сравнении с утвержденными суммами бюджетного финансирования принято из расчета увеличения площадей лесных участков, переданных в аренду с условием выполнения работ за счет средств арендаторов.


Экономический механизм исполнения полномочий, переданных собственником лесного фонда - Российской Федерацией ее субъектам, предполагает исполнение делегированных полномочий за счет средств собственника, т.е. за счет субвенций. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выполнение следующих полномочий:


разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;


предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;


выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;


организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны;


ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;


осуществление государственного лесного контроля и надзора;


установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.


В случае утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции указанные средства направляются бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительно на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением мероприятий по осуществлению переданных полномочий по охране, защите и воспроизводству лесов. В первоочередном порядке осуществляется выделение средств на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров и воспроизводством лесов, расположенных на землях лесного фонда Самарской области.


Выполнение переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений в Самарской области возложено на департамент лесного хозяйства министерства. Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.


В приложении 34 приводятся сведения об экономической эффективности реализации мероприятий Лесного плана Самарской области и прогнозные расходы на ведение лесного хозяйства с учетом средств на обеспечение деятельности министерства (департамента лесного хозяйства и подведомственного учреждения ГКУ СО "Самарские лесничества").


Коэффициент доходности использования лесов по расходам на охрану, защиту, воспроизводство лесов и осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, финансируемым за счет государства, имеет положительную динамику.