Повышению эффективности использования лесов Самарской области будет способствовать развитие долгосрочной аренды лесных участков, в основе которой лежит частно-государственное партнерство, базирующееся на разделении ответственности за ведение лесохозяйственной деятельности между государством и частным бизнесом. Увеличение расходов на ведение лесного хозяйства в Самарской области в сравнении с утвержденными суммами бюджетного финансирования принято из расчета увеличения площадей лесных участков, переданных в аренду с условием выполнения работ за счет средств арендаторов.
Экономический механизм исполнения полномочий, переданных собственником лесного фонда - Российской Федерацией ее субъектам, предполагает исполнение делегированных полномочий за счет средств собственника, т.е. за счет субвенций. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выполнение следующих полномочий:
разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;
осуществление государственного лесного контроля и надзора;
установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
В случае утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции указанные средства направляются бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительно на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением мероприятий по осуществлению переданных полномочий по охране, защите и воспроизводству лесов. В первоочередном порядке осуществляется выделение средств на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров и воспроизводством лесов, расположенных на землях лесного фонда Самарской области.
Выполнение переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений в Самарской области возложено на департамент лесного хозяйства министерства. Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
В приложении 34 приводятся сведения об экономической эффективности реализации мероприятий Лесного плана Самарской области и прогнозные расходы на ведение лесного хозяйства с учетом средств на обеспечение деятельности министерства (департамента лесного хозяйства и подведомственного учреждения ГКУ СО "Самарские лесничества").
Коэффициент доходности использования лесов по расходам на охрану, защиту, воспроизводство лесов и осуществление функций государственного управления в области лесных отношений, финансируемым за счет государства, имеет положительную динамику.