N п/п | Наименование задачи, результата | Срок | Характеристика результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ (модернизация среднего профессионального образования) | |||
1. | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 5% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Не менее 6% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Не менее 8% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Не менее 13% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Не менее 18% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Не менее 25% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 к концу 2024 года увеличено, по сравнению с 2018 годом, число обучающихся, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, до не менее чем 25%. Реализация мероприятий федерального проекта будет направлена на формирование обновленных содержательных, организационно-методологических, материально-технических условий для прохождения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, что позволит поэтапно достичь следующих результатов охвата обучающихся накопительным итогом: 2019 г. - 5% обучающихся; 2020 г. - 6% обучающихся; 2021 г. - 8% обучающихся; 2022 г. - 13% обучающихся; 2023 г. - 18% обучающихся; 2024 г. - 25% обучающихся. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 | ||
1.1 | Не менее 5% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Астраханской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | 31.12.2019 | В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968, в 2024 году увеличено, по сравнению с 2018 годом, число студентов (курсантов), завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, и составляет не менее чем 25% студентов (курсантов), завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, в соответствии с обновленным списком специальностей |
1.2 | Не менее 6% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Астраханской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | 31.12.2020 | |
1.3 | Не менее 8% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Астраханской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | 31.12.2021 | |
1.4 | Не менее 13% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Астраханской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | 31.12.2022 | |
1.5 | Не менее 18% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Астраханской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | 31.12.2023 | |
1.6 | Не менее 25% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Астраханской области, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | 31.12.2024 | |
2 | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): функционирует не менее 10 центров опережающей профессиональной подготовки. Функционируют не менее 22 центров опережающей профессиональной подготовки. Функционируют не менее 34 центров опережающей профессиональной подготовки. Функционируют не менее 51 центра опережающей профессиональной подготовки. Функционируют не менее 68 центров опережающей профессиональной подготовки. Сформирована сеть из 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских, оснащенных современным оборудованием. Функционируют не менее 700 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Функционируют не менее 1400 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Функционируют не менее 2200 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Функционируют не менее 3100 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Функционируют не менее 4120 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Функционируют не менее 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (п. 1 "в") центр опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) создается в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (самостоятельных организаций или структурных подразделений существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, программы профессиональной ориентации) с предоставлением им возможности: - использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения; - реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций; - проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования; - осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии. В целях эффективности реализации мероприятий Минпросвещения России в первой половине 2019 года будут сформированы целевые модели, определяющие основные принципы создания и функционирования центров опережающей профессиональной подготовки. К концу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации за счет средств федеральной поддержки планируется создать 100 центров опережающей подготовки (расходы на формирование современных условий труда для сотрудников ЦОПП, в том числе средства на закупку рабочих мест для сотрудников ЦОПП, оборудования для реализации мероприятий с участием общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также на расходные материалы для обеспечения их деятельности) и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, что позволит: - выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия; - обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия; - оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров, позволит: - обеспечить качество среднего профессионального образования на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов; - с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ. Создание мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (пункт 1 "д") по следующим направлениям: - промышленные и инженерные технологии; - информационные и коммуникационные технологии; - строительство; - обслуживание транспорта и логистика; - искусство и дизайн; - сфера услуг. В целях эффективности реализации мероприятий Минпросвещения России в первой половине 2019 года будут сформированы целевые модели, определяющие основные принципы создания и функционирования мастерских. На основании экспертных оценок востребованности групп профессий и специальностей, с учетом мониторинга качества подготовки кадров в соответствии с приоритетами развития российской экономики определена следующая потребность в количестве мастерских по группам специальностей: - промышленные и инженерные технологии (специализация "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов") - 300 мастерских; - информационные и коммуникационные технологии - 400 мастерских; - строительство - 600 мастерских; - обслуживание транспорта и логистика - 600 мастерских; - искусство, дизайн и сфера услуг - 500 мастерских; - промышленные и инженерные технологии (специализация "Автоматизация, радиотехника и электроника") - 200 мастерских; - сельское хозяйство - 400 мастерских; - социальная сфера - 2000 мастерских. Таким образом, к 2024 году планируется создание не менее 5000 мастерских (см. результат 1.23.), оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (в том числе создание мастерских предполагает расходы на приобретение средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, мебели и расходных материалов), что позволит: - выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена, с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия; - обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия; - оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 | ||
2.1 | Создан и функционирует 1 центр опережающей профессиональной подготовки | 31.12.2019 | В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (п. 1 "в" центр опережающей профессиональной подготовки создается, в том числе на базе профессиональной образовательной организации как структурных подразделений, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, программы профессиональной ориентации), с предоставлением им возможности: - использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения; - реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций; - проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования; - осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии. К концу 2024 года в Астраханской области за счет средств федеральной поддержки планируется создать 1 центр опережающей профессиональной подготовки и не менее 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, в том числе приобретение средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивное и презентационное оборудование, мебели, расходных материалов, что позволит: - выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия; - обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия; - оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Внедрены программы модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров. Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров позволит: - обеспечить качество среднего профессионального образования на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов; - с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ |
2.2 | Функционируют не менее 7 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | 31.12.2019 | |
2.3 | Функционируют не менее 15 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | 31.12.2020 | |
2.3 | Функционируют не менее 25 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | 31.12.2021 | |
2.4 | Функционируют не менее 35 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | 31.12.2022 | |
2.5 | Функционируют не менее 45 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | 31.12.2023 | |
2.6 | Функционируют не менее 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | 31.12.2024 | |
3. | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): создана целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении развитием профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления развитием профессиональной образовательной организации и участие в обновлении образовательных программ. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): созданная к концу 2020 года путем предварительной апробации целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении развитием профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления развитием профессиональной образовательной организации и участие в обновлении образовательных программ, позволит: - усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления развитием профессиональных образовательных организаций; - обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практико-ориентированных компонентов; - повысить уровень среднего профессионального образования; - повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2020 | ||
3.1. | Внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ | 31.12.2021 | Созданная к концу 2021 года целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ, и поэтапно внедряемая до конца 2024 года, позволит: - усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления профессиональными образовательными организациями; - обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практико-ориентируемых компонентов; - повысить уровень среднего профессионального образования; - повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования |
4. | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): во всех субъектах Российской Федерации внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): внедрение к концу 2023 года во всех субъектах Российской Федерации программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, позволит: - создать систему подготовки кадров, в том числе обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; - обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического и социально-экономического развития; - сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; - оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации; - повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2023 | ||
4.1. | В Астраханской области внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев | 31.12.2023 | Внедрение к концу 2023 года в Астраханской области программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, позволит: - создать систему подготовки кадров, в том числе обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний; - обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического и социально-экономического развития; - сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования; - оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие Астраханской области; - повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне |
5. | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): внедрение с 1 июля 2020 года апробированной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит: - обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; - обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 | ||
5.1. | Не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Астраханской области, вовлечены в различные формы наставничества | 31.12.2024 | Внедрение с 1 июля 2020 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит: - обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики; - обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции |
6. | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 25% выпускников проходят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2024 года в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация для не менее 25% обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена, что позволит: - оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям; - внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 | ||
6.1. | В 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Астраханской области, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена | 31.12.2024 | К концу 2024 года в 50% организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена, что позволит: - оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям; - внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации |
7. | Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 10 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2024 года не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, а также прошли практику на предприятиях-партнерах. Кроме того, не менее 10 тыс. из них сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс. Проведение данных мероприятий позволит: - создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения); - сформировать высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения); - оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; - обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024 | ||
7.1. | Не менее 400 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, из них не менее 10 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс | 31.12.2024 | К концу 2024 года не менее 400 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия и прошли практику на предприятиях-партнерах, а также не менее 10 из них сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс. Проведение данных мероприятий позволит: - создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения); - сформировать высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения); - оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне; - обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству |