Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П



3. Задачи регионального проекта

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

1

2

3

4

Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"

1

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум".

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): утвержден перечень субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум".

Осуществлен отбор через профильную информационную систему инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей.

Сформированы методические рекомендации (целевая модель) освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум".

Обеспечено обновление содержания примерных общеобразовательных программ по предметной области "Технология".

К концу 2019 года изучение предметной области "Технология" и других предметных областей не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2019

1.1

Не менее чем в 46 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 13 муниципальных образованиях Астраханской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

31.12.2019

Утвержден перечень муниципальных образований Астраханской области, реализующих мероприятия по освоению предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум".

Осуществлен отбор через профильную информационную систему инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организаций разного типа, в том числе образовательных, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей.

Внедрена целевая модель освоения предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум".

К концу 2019 года изучение предметной области "Технология" и других предметных областей не менее чем в 13 муниципальных образованиях Астраханской области осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков "Кванториум", с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

2

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): по итогам отбора предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.

Сформированы методические рекомендации (целевая модель) по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.

Проведен мониторинг реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии со сформированными методическими рекомендациями (целевой моделью).

Обеспечено обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, учебного оборудования и учебно-методического комплекса.

Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов.

К концу 2019 года не менее чем в 130 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2019

2.1

Не менее чем в 3 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2019

Обеспечение обновления материально - технической базы для организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведение мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов.

К концу 2019 года не менее чем в 3 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся

3

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 2 тыс. школ не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 100 тыс. детей.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): по итогам отбора предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах.

Проведение отбора заявок и заключение соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, в том числе школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Обеспечено обновление содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ дизайна инфраструктуры, учебного оборудования и учебно-методического комплекса.

Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов.

К концу 2019 года не менее чем в 2 тыс. школ не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, созданы условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого партнерства.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2019

3.1

Не менее чем в 25 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 8,4 тыс. детей

31.12.2019

В Астраханской области будет обеспечена ресурсная база для получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Таким образом, решится задача обеспечения доступности качественного образования. Не менее чем 25 школ будут обеспечены специализированными кабинетами физики, химии, информатики, основ безопасности жизнедеятельности, технологии и т.п. Реализация мероприятия позволит увеличить интеллектуальный и методический потенциал образовательной системы Астраханской области для решения проблем.

К концу 2019 года не менее чем в 25 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого партнерства

4

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): разработана методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2019 года разработана и утверждена методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в т.ч. в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности.

Сформированы рекомендации по обновлению содержания образовательных программ, методик преподавания и оценивания результатов освоения образовательных программ, дизайна инфраструктуры, учебного оборудования и учебно-методического комплекса с учетом утвержденной методологии.

Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов.

Создана методология и технология разработки нового поколения измерительных материалов уровня владения обучающимися гибкими компетенциями и в освоении базовыми грамотностями (финансовой, информационной, в области здоровья, правовой и т.п.), проведена оценка прогресса в их освоении обучающимися общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2019

4.1

Внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности

31.12.2019

В Астраханской области будут решены задачи наставничества:

- прививание молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;

- ускорение процесса профессионального становления учителя, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- реализация успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в общеобразовательных организациях.

К концу 2019 года внедрена методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, в т.ч. в онлайн-формате, что позволит сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности

5

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 4,9 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): реализованы мероприятия региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода к концу 2019 года не менее 4,9 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2019

5.1

Создание новых мест в общеобразовательных организациях Астраханской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

31.12.2019

Реализация мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в Астраханской области, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

6

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): на основе апробации по созданию условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации сформирована целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2020 года сформирована, апробирована и внедрена целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях путем апробации не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации, создающая необходимые организационные, методические и финансово-экономические условия и требования для дальнейшей реализации проекта.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2020

6.1

Проведена апробация создания условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области

31.12.2020

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды, в связи с этим на современном этапе развития системы образования в Астраханской области возникает потребность организации психологического сопровождения как на муниципальном уровне, так и на уровне каждого образовательного учреждения.

Таким образом, возникла необходимость разработки и применения системы психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, которая интегрирует диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, а также включает сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Данная система должна обеспечить формирование у школьника стремления к личностному развитию и социализации.

К концу 2020 года апробирована и внедрена целевая модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Астраханской области, создающая необходимые организационные, методические и финансово-экономические условия и требования для дальнейшей реализации проекта

7

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум".

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2020 года изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков "Кванториум", не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации, а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2020

7.1

Не менее чем в 45 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 13 муниципальных образованиях Астраханской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

31.12.2020

Для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества образования при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов, необходимо обеспечение возможности изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные учебные места, в том числе детских технопарков "Кванториум".

К концу 2020 года изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в т.ч. детских технопарков "Кванториум", не менее чем в 13 муниципальных образованиях Астраханской области, а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

8

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2019 года разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит внедрить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий настоящего федерального проекта, а также достижения ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России.

Разработаны рекомендации по использованию методологии в общеобразовательных организациях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2019

8.1

Внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Астраханской области на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

31.12.2020

Содержание оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях должно обеспечивать принципиальную возможность оценивания соответствующих показателей и критериев с помощью объективных методов этой оценки, так как не все критерии могут быть достоверно оценены с помощью объективных (тестовых) средств оценки качества общего образования.

К концу 2020 года в Астраханской области внедрена методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Астраханской области на основе опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, практики международных сопоставительных исследований качества образования и в интеграции с уже выстроенной системой оценки качества российского образования, что позволит внедрить основные организационные, методологические условия для эффективной реализации мероприятий настоящего федерального проекта, а также достижения ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования России

9

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): создана целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций, в том числе в обновлении образовательных программ.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2020 года создана и утверждена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей, что позволит создать организационные и методологические условия для участия указанных структур в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций.

Разработаны рекомендации по внедрению целевой модели.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2020

9.1

Внедрена и функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций, в том числе в обновлении образовательных программ

31.12.2021

С целью повышения качества образования как конечного результата интереса работодателей обеспечен уровень подготовки работников, направленный на глубокое вникание в работу учебных заведений со стороны представителей работодателей. Однако дефицит работников высокой квалификации в условиях широкого использования в производстве инноваций, передовых знаний и технологий, формирования и развития глобальных рынков труда, быстрого роста мобильности трудовых ресурсов заставил работодателей активно взаимодействовать с учебными заведениями, участвовать в формировании компетенций выпускников и вникать в вопросы обеспечения качества образования.

Работодатели, студенты, учебные заведения и государство заинтересованы в высоком качестве образования, что привело к внедрению к концу 2021 года в Астраханской области целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций

10

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 260 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2020 года обновлена материально-техническая база не менее 260 организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.

Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2020

10.1

Не менее чем в 3 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2020

Обеспечение обновления материально - технической базы для организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведение

мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов.

К концу 2020 года обновлена материально-техническая база не менее чем в 3 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.

Проведен ежегодный мониторинг по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов

11.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 5 тыс. школ не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 250 тыс. детей.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2020 года не менее чем в 5 тыс. школ, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2020

11.1

Не менее чем в 34 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 8 тыс. детей

31.12.2020

В Астраханской области будет обеспечена ресурсная база для получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Таким образом, решится задача обеспечения доступности качественного образования. Не менее чем 34 школы будут обеспечены специализированными кабинетами физики, химии, информатики, основ безопасности жизнедеятельности, технологии и т.п. Реализация мероприятия позволит увеличить интеллектуальный и методический потенциал образовательной системы Астраханской области для решения проблем.

К концу 2020 года не менее чем в 34 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

12.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 25% общеобразовательных организаций Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 2021 году проведена оценка качества общего образования не менее чем в 25% общеобразовательных организаций Российской Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2020

12.1

Не менее чем в 25% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Астраханской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

31.12.2020

Эффективное управление качеством образования возможно лишь на основе применения

объективных оценочных процедур. Корректность оценки определяется качеством измерительных материалов, достоверностью собираемых данных, обоснованностью интерпретации и использования получаемой информации.

Направления совершенствования процедур оценки образовательных достижений обучающихся отражают лишь часть тех задач, которые необходимо решить для эффективного функционирования общероссийской системы оценки качества образования.

Для общего образования одним из важных направлений развития является использование опыта международных сравнительных исследований.

В 2020 году проведена оценка качества общего образования не менее чем в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Астраханской области, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации

13.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): во всех субъектах Российской Федерации для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к 1 сентября 2021 года во всех субъектах Российской Федерации для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей функционирует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.09.2021

13.1

Во всех муниципальных образованиях Астраханской области для учителей предметной области "Технология" действует система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики

01.09.2021

Введение новых стандартов предъявляет новые требования к организации учебного процесса и к результатам образования. Результатом образования обучающегося должны стать не только знания по конкретному предмету, но и умения применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. В соответствии с новыми требованиями учителя должны перейти от идеологии формирования основных элементов новых научных знаний к идеологии развития - раскрытия способностей каждого ученика, готового к жизни в современном мире, умело реагирующего на разные жизненные ситуации. Такого результата можно достичь через:

- преемственность между всеми ступенями образования - готовности учителей среднего звена сохранить и продолжить традиции, заложенные в обучении в начальной школе;

- освоение стандарта детьми с разными возможностями, реализацию индивидуального подхода в обучении.

В связи с этим к 1 сентября 2021 года во всех муниципальных образованиях Астраханской области для учителей предметной области "Технология" и других предметных областей будет функционировать система повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум"

14.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2021 года не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021

14.1

Не менее чем в 1 организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2021

Обеспечение обновления материально - технической базы для организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведение мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов.

К концу 2021 года не менее чем в 1 организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

15.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 8 тыс. школ не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 400 тыс. детей.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2021 года не менее чем в 8 тыс. школ не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021

15.1

Не менее чем в 43 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 15,2 тыс. детей

31.12.2021

В Астраханской области будет обеспечена ресурсная база для получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Таким образом, решится задача обеспечения доступности качественного образования. Не менее чем 43 школы будут обеспечены специализированными кабинетами физики, химии, информатики, основ безопасности жизнедеятельности, технологии и т.п. Реализация мероприятия позволит увеличить интеллектуальный и методический потенциал образовательной системы Астраханской области для решения проблем.

К концу 2021 года не менее чем в 43 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

16.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 14,7 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): реализованы мероприятия региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

К концу 2021 года создано не менее 14,7 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021

16.1

Создано не менее 220 новых мест в общеобразовательных организациях Астраханской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

01.01.2020 - 31.12.2021

Реализация мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в Астраханской области, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Создано не менее 220 новых мест в общеобразовательных организациях Астраханской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

17.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): обновлены федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе требования к результатам освоения образовательной программы общего образования в части формирования базовых знаний, умений и навыков, формализации "гибких компетенций", и примерные основные общеобразовательные программы.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2021 года обновлены содержание, методики и технологии обучения по образовательным программам общего образования, учитывающие особые образовательные потребности обучающихся.

В федеральные государственные образовательные стандарты общего образования введено понятие "гибкие компетенции".

Обновлены примерные основные общеобразовательные программы по всем уровням общего образования в соответствии с обновленными ФГОС.

Содержание образовательной деятельности напрямую повлияет на мотивацию и заинтересованность ребенка в процессе обучения и развития в школьном возрасте, а также в совокупности позволит решить задачи настоящего федерального проекта.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021

18.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в Российской Федерации ликвидировано обучение в 3-ю смену.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2021 года ликвидировано обучение в 3-ю смену за счет ввода новых мест, оснащенных необходимой материально-технической базой, позволяющей реализовывать обновленные образовательные программы.

Создание новых мест в общеобразовательных организациях осуществлено в рамках региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Региональные программы софинансируются из федерального бюджета, в том числе в рамках отдельной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в которых согласно федеральному статистическому наблюдению обучение проводится в 3-ю смену.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021

19.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум".

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2021 года не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2021

19.1

Не менее чем в 45 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 13 муниципальных образованиях Астраханской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

31.12.2021

Для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, способствующих повышению качества образования при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов, необходимо обеспечение возможности изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные учебные места, в том числе детских технопарков "Кванториум".

К концу 2021 года не менее чем в 45 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 13 муниципальных образованиях Астраханской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

20.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 50% общеобразовательных организаций Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 2022 году проведена оценка качества общего образования в не менее чем в 50% общеобразовательных организаций Российской Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2022

20.1

Не менее чем в 50% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Астраханской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

31.12.2022

Эффективное управление качеством образования возможно лишь на основе применения

объективных оценочных процедур. Корректность оценки определяется качеством измерительных материалов, достоверностью собираемых данных, обоснованностью интерпретации и использования получаемой информации.

Но направления совершенствования процедур оценки образовательных достижений обучающихся отражают лишь часть тех задач, которые необходимо решить для эффективного функционирования общероссийской системы оценки качества образования.

Для общего образования одним из важных направлений развития является использование опыта международных сравнительных исследований.

В 2022 году не менее чем в 50% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Астраханской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

21.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум".

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2022 года не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2022

21.1

Не менее чем в 45 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 13 муниципальных образованиях Астраханской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

31.12.2022

Для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, способствующих повышению качества образования при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов, необходимо обеспечение возможности изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные учебные места, в том числе детских технопарков "Кванториум".

К концу 2022 года не менее чем в 45 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 13 муниципальных образованиях Астраханской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

22.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2022 года внедрены обновленные примерные основные общеобразовательные программы, разработанные в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации, что позволит повысить качество преподавания основных предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям, а также будет способствовать достижению главных целевых установок реализации настоящего федерального проекта и национального проекта "Образование" в целом.

Проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2022

22.1

Реализован комплекс мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ

31.12.2022

К концу 2022 года внедрены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и примерные основные общеобразовательные программы, позволяющие повысить качество преподавания основных предметных областей, обеспечить соответствие условий обучения современным требованиям, компетенциям и знаниям, а также способствующих достижению главных целевых установок реализации настоящего регионального проекта и национального проекта "Образование" в целом.

Проведен мониторинг использования обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе требований к результатам освоения образовательной программы общего образования

23.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2022 года не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2022

23.1

Не менее чем в 1 организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31.12.2022

Обеспечение обновления материально-технической базы для организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Проведение мониторинга по оценке качества изменений в освоении обучающимися соответствующих образовательных программ в соответствии с характеристиками результатов.

К концу 2022 года не менее чем в 1 организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

24.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 11 тыс. школ не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 550 тыс. детей.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2022 года не менее чем в 11 тыс. школ не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2022

24.1

Не менее чем в 53 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 18,6 тыс. детей

31.12.2022

В Астраханской области будет обеспечена ресурсная база для получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Таким образом, решится задача обеспечения доступности качественного образования. Не менее чем 43 школы будут обеспечены специализированными кабинетами физики, химии, информатики, основ безопасности жизнедеятельности, технологии и т.п. Реализация мероприятия позволит увеличить интеллектуальный и методический потенциал образовательной системы Астраханской области для решения проблем.

К концу 2022 года не менее чем в 53 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

25.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 19,6 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): реализованы мероприятия региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

К концу 2022 года создано не менее 19,6 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2022

25.1

Создано не менее 220 новых мест в общеобразовательных организациях Астраханской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

31.12.2022

Реализация мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в Астраханской области, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Создано не менее 220 новых мест в общеобразовательных организациях Астраханской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

26.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 75% общеобразовательных организаций Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 2023 году проведена оценка качества общего образования не менее чем в 75% общеобразовательных организаций Российской Федерации в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2023

26.1

Не менее чем в 75% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Астраханской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

31.12.2023

Эффективное управление качеством образования возможно лишь на основе применения объективных оценочных процедур. Корректность оценки определяется качеством измерительных материалов, достоверностью собираемых данных, обоснованностью интерпретации и использования получаемой информации.

Но направления совершенствования процедур оценки образовательных достижений обучающихся отражают лишь часть тех задач, которые необходимо решить для эффективного функционирования общероссийской системы оценки качества образования.

Для общего образования одним из важных направлений развития является использование опыта международных сравнительных исследований.

В 2023 году проведена оценка качества общего образования не менее чем в 75% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Астраханской области, в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации

27.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 13,5 тыс. школ не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 700 тыс. детей.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2023 года не менее чем в 13,5 тыс. школ не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2023

27.1

Не менее чем в 45 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 13 муниципальных образованиях Астраханской области обеспечена возможность изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

31.12.2023

Для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, способствующих повышению качества образования при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечении новых ресурсов, необходимо обеспечение возможности изучать предметную область "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные учебные места, в том числе детских технопарков "Кванториум".

К концу 2023 года не менее чем в 45 организациях, реализующих общеобразовательные программы, в не менее чем 13 муниципальных образованиях Астраханской области изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

28.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 24,5 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): реализованы мероприятия региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

К концу 2023 года создано не менее 24,5 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2023

28.1

Создано не менее 220 новых мест в общеобразовательных организациях Астраханской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

31.12.2023

Реализация мероприятия региональной программы, которая включает в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в Астраханской области, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Обеспечено повышение доступности современных условий образования в сельской местности и малых городах за счет ввода новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.

Создано не менее 220 новых мест в общеобразовательных организациях Астраханской области, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

29.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в 100% общеобразовательных организаций проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к 30 апреля 2024 года проведена оценка качества общего образования в 100% общеобразовательных организаций Российской Федерации (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 30.04.2024

29.1

В 100% организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Астраханской области, проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

30.04.2024

К 30 апреля 2024 года проведена оценка качества общего образования в 100% общеобразовательных организаций Астраханской области (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам) в соответствии с методологией и критериями на основе практики международных исследований, что позволит обеспечить достижение ключевых показателей национального проекта "Образование" в части обеспечения к 2024 году глобальной конкурентоспособности общего образования Российской Федерации

30.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, во всех субъектах Российской Федерации.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2024 года проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации, что позволит выработать необходимые и своевременные управленческие решения в части качественного изменения преподавания основных предметных областей, а также будет способствовать достижению главных целевых установок реализации настоящего федерального проекта и национального проекта "Образование" в целом.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024

30.1

Участие Астраханской области во всероссийском мониторинге внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта "Современная школа"

31.12.2024

Участие Астраханской области во всероссийском мониторинге внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта "Современная школа"

31.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2024 года во всех субъектах Российской Федерации изучение предметной области "Технология" и других предметных областей осуществляется на базе высокотехнологичных организаций, в том числе детских технопарков "Кванториум", а также с привлечением обучающихся школ различного типа, в том числе школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024

31.1

В Астраханской области обеспечена возможность изучения предметной области "Технология" на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков "Кванториум"

31.12.2024

К концу 2024 года на территории Астраханской области действует 4 детских технопарка "Кванториум" (в том числе 2 мобильных)

32.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): в соответствии с разработанной методологией наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, к концу 2024 года не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества, что позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевой установки национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Разработаны и внедрены программы менторства и наставничества для обучающихся в рамках взаимодействия с предприятиями региона.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024

32.1

Не менее 70% обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Астраханской области, вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

31.12.2024

В Астраханской области будет обеспечено решение задач наставничества:

- прививание молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;

- ускорение процесса профессионального становления учителя, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- реализация успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в общеобразовательных организациях.

К концу 2024 года не менее 70% обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории Астраханской области, вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

33.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций реализуют образовательные программы в сетевой форме

в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024

33.1

Не менее 70% организаций Астраханской области, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме

31.12.2024

К концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Астраханской области реализуют образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования

34

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2024 года не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024

34.1

Не менее чем в 72 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей с охватом не менее 25,4 тыс. детей

31.12.2024

В Астраханской области будет обеспечена ресурсная база для получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Таким образом, решится задача обеспечения доступности качественного образования. Не менее чем 43 школы будут обеспечены специализированными кабинетами физики, химии, информатики, основ безопасности жизнедеятельности, технологии и т.п. Реализация мероприятия позволит увеличить интеллектуальный и методический потенциал образовательной системы Астраханской области для решения проблем.

К концу 2024 года не менее чем в 72 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в том числе в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях

35.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): не менее чем в 70% общеобразовательных организаций функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями.

Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): к концу 2024 года не менее чем в 70% общеобразовательных организаций обеспечено вовлечение общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций.

Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 31.12.2024

35.1

Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Астраханской области функционирует целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями

31.12.2024

С целью улучшения качества образования как конечного результата интереса работодателей уровень подготовки работников, направленный на глубокое вникание в работу учебных заведений со стороны представителей работодателей. Однако дефицит работников высокой квалификации в условиях широкого использования в производстве инноваций, передовых знаний и технологий, формирования и развития глобальных рынков труда, быстрого роста мобильности трудовых ресурсов заставил работодателей активно взаимодействовать с учебными заведениями, участвовать в формировании компетенций выпускников и вникать в вопросы обеспечения качества образования.

Работодатели, студенты, учебные заведения и государство заинтересованы в высоком качестве образования, и внедрении к концу 2024 года в Астраханской области не менее чем в 70% общеобразовательных организаций Астраханской области общественно-деловых объединений и участии представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций