МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2019 года N 17


Об утверждении Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области

(с изменениями на 10 февраля 2020 года)

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.02.2020 N 7)




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" приказываю:


Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области согласно приложению к настоящему приказу.



Министр
И.А.Лобов



Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Омской области
от 28 февраля 2019 г. N 17



ПОЛОЖЕНИЕ
 о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.02.2020 N 7)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", и формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Министерство).


2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, которое определено Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.



II. Уполномоченное подразделение, уполномоченное должностное лицо, отраслевые подразделения и коллегиальный орган

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.02.2020 N 7)



3. Общий контроль за организацией Министерством антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования возлагается на Министра природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министр) с выполнением им следующих полномочий:


1) введение в действие правового акта об антимонопольном комплаенсе (далее - Правовой акт), внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов органа власти, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;


2) применение мер ответственности за нарушение правил антимонопольного комплаенса;


3) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;


4) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;


5) подписание Доклада об антимонопольном комплаенсе.


(подп. 5 введен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.02.2020 N 7)


4. Уполномоченным подразделением, ответственным в Министерстве за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, является департамент финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения. Уполномоченным должностным лицом является руководитель департамента финансового, правового и организационно-кадрового обеспечения.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.02.2020 N 7)


5. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:


1) подготовка и представление Министру правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;


2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;


3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих, работников Министерства, разработка предложений по их исключению;


4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;


5) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;


6) консультирование государственных гражданских служащих и работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;


7) организация взаимодействия структурных подразделений Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


8) подготовка на основе предоставленной отраслевыми подразделениями информации Доклада об антимонопольном комплаенсе;


9) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;


10) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;


11) иные функции в соответствии с настоящим Положением.


5.1. К компетенции уполномоченного должностного лица относится организация подготовки проектов правовых актов в сфере антимонопольного комплаенса.


(п. 5.1 введен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.02.2020 N 7)


6. К компетенции управления недропользования и водных ресурсов, управления охраны и использования животного мира (далее - отраслевые подразделения) относятся следующие функции:


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.02.2020 N 7)


1) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;


2) предоставление в уполномоченное подразделение информации для подготовки Доклада об антимонопольном комплаенсе;


3) иные функции в соответствии с настоящим Положением.


7. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляет Общественный совет при Министерстве (далее - коллегиальный орган), к функциям которого относятся рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.



III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства


8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:


1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;


2) анализ проектов нормативных правовых актов Омской области, разработанных Министерством, и действующих нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты нормативных правовых актов Министерства, действующие нормативные правовые акты Министерства), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;


3) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;


4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.


9. Анализ выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел об административных правонарушениях, антимонопольных и уголовных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:


- сбор уполномоченным подразделением и отраслевыми подразделениями Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;


- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения;


- составление уполномоченным подразделением сводного перечня нарушений на основе перечней, представленных отраслевыми подразделениями.


10. Анализ действующих нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится уполномоченным подразделением на основе замечаний и предложений физических и юридических лиц не реже одного раза в год.


При наличии замечаний и предложений проводится совещание с представителями Министерства и бизнес-объединений по обсуждению представленных предложений и замечаний.


По итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица по пересмотру нормативных правовых актов органа власти с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений.


11. Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется уполномоченным подразделением путем рассмотрения поступивших замечаний и предложений на опубликованные на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты нормативных правовых актов.


12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением осуществляется:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»