Таблица 1
N п/п | Наименования категорий | Количество потребителей услуг | ||
2015 г. | 2016 | 2017 | ||
1 | Общее количество семей в республике (ед.) | 329536 | 333920 | 295493 |
2 | Дети-сироты (чел.) | 674 | 679 | 646 |
3 | Дети-инвалиды (чел.) | 66242 | 66904 | 63569 |
4 | Малоимущие семьи (ед.) | 38483 | 37923 | 37523 |
5 | Количество человек в них (чел.) | 180553 | 179972 | 173248 |
6 | Многодетные семьи (ед.) | 79661 | 82512 | 116298 |
7 | Дети в многодетных семьях (чел.) | 289460 | 298737 | 455400 |
Организациями социального обслуживания семьи и детей в 2017 году 14454 гражданам, признанным нуждающимися, оказана помощь в виде одежды, обуви, продуктами питания и другими предметами первой необходимости.
Во всех организациях социального обслуживания семьи и детей прошли курс социальной реабилитации 4643 детей и подростков.
На реабилитации находятся 1363 несовершеннолетних детей.
В соответствии с заключенным соглашением между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Правительством Чеченской Республики от 16.09.2010 N 44/03 "Об обеспечении деятельности на территории Чеченской Республики детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с Единым общероссийским телефоном доверия" на территории Чеченской Республики с 1 ноября 2010 года введен Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122.
Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача - снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков, вместе с абонентом проанализировать ситуацию, выявить ее причины, подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему. Позвонивший услышит в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения. В 2017 году на детский телефон доверия поступило 778 обращений, в том числе: 244 обращения от детей и подростков; 534 обращения от иных граждан, которым оказана консультативно-психологическая помощь специалистами-психологами по вопросу детско-родительских отношений, по вопросу отношений ребенка со сверстниками.