Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 346



Потребители услуг в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Чеченской Республике



Таблица 1

N

п/п

Наименования категорий

Количество потребителей услуг

2015 г.

2016

2017

1

Общее количество семей в республике (ед.)

329536

333920

295493

2

Дети-сироты (чел.)

674

679

646

3

Дети-инвалиды (чел.)

66242

66904

63569

4

Малоимущие семьи (ед.)

38483

37923

37523

5

Количество человек в них (чел.)

180553

179972

173248

6

Многодетные семьи (ед.)

79661

82512

116298

7

Дети в многодетных семьях (чел.)

289460

298737

455400


Организациями социального обслуживания семьи и детей в 2017 году 14454 гражданам, признанным нуждающимися, оказана помощь в виде одежды, обуви, продуктами питания и другими предметами первой необходимости.


Во всех организациях социального обслуживания семьи и детей прошли курс социальной реабилитации 4643 детей и подростков.


На реабилитации находятся 1363 несовершеннолетних детей.


В соответствии с заключенным соглашением между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Правительством Чеченской Республики от 16.09.2010 N 44/03 "Об обеспечении деятельности на территории Чеченской Республики детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с Единым общероссийским телефоном доверия" на территории Чеченской Республики с 1 ноября 2010 года введен Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122.


Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.


В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача - снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков, вместе с абонентом проанализировать ситуацию, выявить ее причины, подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения и мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему. Позвонивший услышит в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.


В настоящее время детский телефон доверия признан ключевым инструментом реализации прав ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жесткого обращения. В 2017 году на детский телефон доверия поступило 778 обращений, в том числе: 244 обращения от детей и подростков; 534 обращения от иных граждан, которым оказана консультативно-психологическая помощь специалистами-психологами по вопросу детско-родительских отношений, по вопросу отношений ребенка со сверстниками.