Наименование | "Улучшение условий и охраны труда в Чеченской Республике" |
Утверждающий нормативный правовой акт | Постановление Правительства Чеченской Республики |
Исполнитель | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Участники | Федерация профсоюзов Чеченской Республики Государственная инспекция труда в Чеченской Республике Органы местного самоуправления |
Программно-целевые инструменты государственной программы (подпрограммы) | отсутствуют |
Цели | снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи | I. Улучшение условий и охраны труда. 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы Чеченской Республики в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
7. Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта". 8. Разработка и внедрение в организациях Чеченской Республики программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда. II. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | |
Целевые индикаторы (показатели) | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Сроки реализации | 2019 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетных ассигнований 60000,000 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,000; бюджета Чеченской Республики - 50000,000 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований - 0,000 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 2019 год - 25000,000 тыс. рублей; 2020 год - 25000,000 тыс. рублей |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц | Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 10000,000 тыс. рублей, в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (далее - ФСС РФ по ЧР) - 4000,0 тыс. рублей. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными, в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе по годам: 2019 год - 2000,000 тыс. рублей; 2020 год - 2000,000 тыс. рублей; государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций - 0,000; работодателей - 6000,000 тыс. рублей. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) (далее - работодатели) (справочно) на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 2019 год - 3000,000 тыс. рублей; 2020 год - 3000,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации | 1. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 1.1. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 1.2. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 1.3. Сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего. 1.4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 2. Динамика оценки условий труда. 2.1. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 2.2. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест на 98%. 2.3. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3.2. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |