Основные показатели деятельности Академии наук Чеченской Республики за 2006 - 2015 гг.
Год | Подготовленные материалы | ||||
монографии | учебные пособия, брошюры | сборники материалов | статьи | всего | |
2006 | 5 | 6 | 0 | 77 | 88 |
2007 | 14 | 5 | 3 | 95 | 117 |
2008 | 17 | 5 | 8 | 318 | 348 |
2009 | 23 | 6 | 5 | 358 | 392 |
2010 | 20 | 6 | 5 | 468 | 499 |
2011 | 17 | 3 | 10 | 400 | 430 |
2012 | 23 | 10 | 3 | 462 | 498 |
2013 | 34 | 11 | 4 | 520 | 569 |
2014 | 24 | 10 | 4 | 505 | 543 |
2015 | 20 | 7 | 1 | 549 | 577 |
Анализ системы общего образования Чеченской Республики с учетом современных требований к образовательным процессам свидетельствует о наличии проблем, препятствующих ее развитию, в частности:
недостаточный уровень организации и обеспечения предоставления (выполнения) качественных государственных и муниципальных услуг (работ) государственными и муниципальными организациями, расположенными на территории Чеченской Республики;
разрыв доступности качественного образования для различных групп населения;
недостаточная эффективность системы государственной аттестации учащихся в форме единого государственного экзамена;
несоответствие ресурсного обеспечения части образовательных организаций требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленным федеральными государственными образовательными стандартами; острая нехватка в школах учебно-предметных кабинетов: русского языка, литературы, математики, истории, географии, иностранных языков, начальных классов;
устаревание части научно-методического обеспечения образовательных процессов;
отсутствие действенных механизмов продвижения инновационного опыта образовательных организаций;
неполное соответствие кадрового обеспечения требованиям инновационного развития системы образования, низкая динамика кадрового обновления;
недостаточное использование современных образовательных технологий;
отсутствие действенного механизма обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг;
недостаточный уровень внедрения современных методов управления в деятельность системы общего образования.
Большинство из перечисленных выше проблем характерны и для системы предоставления детям республики дополнительного образования.
В системе профессионального образования Чеченской Республики, несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших за последние годы, сохраняются проблемы, сдерживающие развитие данной сферы.