Ответственный исполнитель Подпрограммы | Министерство образования и науки Чеченской Республики |
Цель Подпрограммы | Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном среднем профессиональном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в обновлении структуры и содержания, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного профессионального образования. |
Задачи Подпрограммы | - совершенствование содержания и технологий профессионального образования; - повышение качества организации учебно-воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях; - повышение эффективности управления; - повышение качества и конкурентоспособности выпускников средних профессиональных образовательных организаций; - создание сети учебных центров прикладной квалификации (многофункциональных центров прикладных квалификаций) |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы | Доля преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с ФГОС СПО; Обеспечение средних профессиональных образовательных организаций современным учебно-производственным оборудованием; Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, участвующих в региональных чемпионатах профессионального мастерства WSR, региональных этапах, всероссийских олимпиад профессионального мастерства, от общего числа обучающихся по наиболее востребованным перспективным профессиям и специальностям СПО; Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве образовательных организаций среднего профессионального образования; Удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ОВЗ; Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; Количество учебных центров прикладной квалификации (многофункциональных центров прикладных квалификаций); Количество проведенных региональных конкурсов, олимпиад профессионального мастерства и спортивных соревнований; Доля организаций среднего профессионального образования, внедривших новые программы и модели среднего профессионального образования, разработанные в рамках Программы, в общем количестве организаций среднего профессионального образования; Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования; |
Доля профессий/специальностей из заявленной области подготовки из перечня ТОП-50, по которым будет осуществлен прием на обучение по программам, разработанным на основе новых ФГОС; Количество профессий и специальностей, входящих в заявленную область подготовки по перечню ТОП-50, по которым участниками сети разработаны программы модулей/дисциплин и т.п., предусматривающие применение электронного обучения, ДОТ; Количество программ повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы СПО, разработанных участниками сети и реализованных с использованием электронного обучения, ДОТ; Количество педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы СПО по перечню ТОП-50, прошедших повышение квалификации по разработанным участниками сети программам с использованием электронного обучения, ДОТ; Количество педагогических работников образовательных организаций - участников сети, прошедших повышение квалификации по стандартам Ворлдскиллс; Количество педагогических работников образовательных организаций участников сети, прошедших повышение квалификации (стажировку) на базе МЦК; Доля студентов, обучающихся по профессиям и специальностям СПО из заявленной области подготовки по перечню ТОП-50 в общей численности студентов, обучающихся по профессиям и специальностям СПО из перечня ТОП-50; Доля профессий и специальностей СПО из заявленной области подготовки по перечню ТОП-50, по которым внедрена ГИА в форме демонстрационного экзамена, в общем числе реализуемых профессий и специальностей из заявленной области подготовки по перечню ТОП-50; | |
Доля студентов/выпускников образовательных организаций, входящих в сеть, принявших участие в конкурсах "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) регионального уровня/уровня федерального округа/национального и международного уровня) по профессиям/специальностям, входящим в заявленную область подготовки по перечню ТОП-50; "Доля контрольных цифр приема для обучения по профессиям/специальностям, входящим в заявленную область подготовки из перечня ТОП-50, в общем объеме контрольных цифр приема по программам среднего профессионального образования в субъекте Российской Федерации;" Число центров опережающей профессиональной подготовки накопительным итогом; Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций накопительным итогом; Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена; Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2014 - 2024 годы, без выделения этапов. |
Объем и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составляет 69249,712 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 23889,686 тыс. рублей; - в 2015 году - 16725,500 тыс. рублей; - в 2016 году - 800,000 тыс. рублей; - в 2017 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2018 году - 16584,526 тыс. рублей; - в 2019 году - 11250,000 тыс. рублей; - в 2020 году - 11250,000 тыс. рублей; - в 2021 году - 11250,000 тыс. рублей; - в 2022 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2023 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2024 году - 0,000 тыс. рублей. из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 32782,500 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 14789,200 тыс. рублей; - в 2015 году - 12925,500 тыс. рублей; - в 2016 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2017 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2018 году - 5067,800 тыс. рублей; - в 2019 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2020 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2021 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2022 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2023 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2024 году - 0,000 тыс. рублей. - средства республиканского бюджета - 36467,212 тыс. рублей, из них по годам: 2014 - 9100,486 тыс. рублей; 2015 - 3800,000 тыс. рублей; 2016 - 800,000 тыс. рублей; 2017 - 0,000 тыс. рублей; 2018 - 11516,726 тыс. рублей: 2019 - 11250,000 тыс. рублей; 2020 - 11250,000 тыс. рублей; 2021 - 11250,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | По всем профессиям и специальностям СПО будут разработаны примерные основные образовательные программы; доля профессиональных образовательных организаций, реализующих программы двухуровневого среднего профессионального образования, увеличится с 0 до 100 процентов; повышение конкурентоспособности профессиональных образовательных организаций Чеченской Республики; ликвидация дефицита по остро востребованным рабочим кадрам на рынке труда республики повышение качества выпускников профессиональных образовательных организаций; создание республиканской системы оценки качества образования и системы непрерывного среднего профессионального образования; создание республиканской системы независимой итоговой аттестации выпускников средних профессиональных образовательных организаций; рост количества средних профессиональных образовательных организаций, оснащенных современным учебным оборудованием; обеспечение отраслей и предприятий республики высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами среднего звена |