Наименование подпрограммы | "Обеспечение реализации государственной программы в сфере образования и науки" |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования и науки Чеченской Республики |
Цели подпрограммы | обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации государственной программы; повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на развитие системы образования Чеченской Республики; создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся; обеспечение условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
Задачи подпрограммы | Обеспечение деятельности Министерства образования и науки Чеченской Республики, повышение эффективности планирования развития образовательного комплекса Чеченской Республики. Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в государственных и муниципальных образовательных организациях, включая воспитание учащихся. Обеспечение функционирования детского технопарка. Формирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов. Предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья специального (коррекционного) образования в образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение доступности образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена на территории Чеченской Республики. Развитие материально-технической и учебно-методической базы общеобразовательных организаций профессиональных образовательных организаций для обеспечения соответствия образовательного процесса требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций. |
Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы | Доля государственных услуг Министерства образования и науки Чеченской Республики, по которым утверждены административные регламенты их оказания, в общем количестве государственных услуг, оказываемых Министерством образования и науки Чеченской Республики; Укомплектованность Министерства образования и науки Чеченской Республики государственными гражданскими служащими; Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Чеченской Республике Удельный вес численности работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям; Охват детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья образовательными услугами коррекционного образования; Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации, в общем количестве общеобразовательных организаций; Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; Количество проведенных мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования в отношении образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Чеченской Республики, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления Чеченской Республики, осуществляющих управление в сфере образования; |
Количество полученных патентов на результаты проведенных фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам естественных, технических и гуманитарных наук; Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; Наличие функционирующей региональной системы независимой оценки качества начального общего, основного общего и среднего общего образования; Доля средств бюджета Чеченской Республики, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств указанного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей; Удельный вес числа высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников; Доля образовательных организаций, расположенных на территории Чеченской Республики обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком; Доля муниципальных образований территории Чеченской Республики, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования; | |
Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе обучающихся по программам общего образования и дополнительного образования детей и программам среднего профессионального образования; Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ. информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе образовательных организаций по программам общего образования и дополнительного образования детей и программам среднего профессионального образования; Доля обучающихся общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы, информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования; Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2024 годы без выделения этапов |
Объемы финансирования подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составляет 172372540,092 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2014 году - 14516475,983 тыс. рублей; - в 2015 году - 13250224,660 тыс. рублей; - в 2016 году - 14234633,601 тыс. рублей; - в 2017 году - 15197381,209 тыс. рублей; - в 2018 году - 17199270,003 тыс. рублей; - в 2019 году - 18231960,619 тыс. рублей; - в 2020 году - 15948217,885 тыс. рублей; - в 2021 году - 15948594,033 тыс. рублей; - в 2022 году - 15948594,033 тыс. рублей; - в 2023 году - 15948594,033 тыс. рублей; - в 2024 году - 15948594,033 тыс. рублей. из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 184673,517 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 12181,599 тыс. рублей; - в 2015 году - 17993,370 тыс. рублей; - в 2016 году - 70448,480 тыс. рублей; - в 2017 году - 19939,468 тыс. рублей; - в 2018 году - 6079,300 тыс. рублей; - в 2019 году - 9423,200 тыс. рублей; - в 2020 году - 9586,500 тыс. рублей; - в 2021 году - 9755,400 тыс. рублей; - в 2022 году - 9755,400 тыс. рублей; - в 2023 году - 9755,400 тыс. рублей; - в 2024 году - 9755,400 тыс. рублей. - средства республиканского бюджета по предварительной оценке: 172187866,575 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 14504294,384 тыс. рублей; - в 2015 году - 13232231,290 тыс. рублей; - в 2016 году - 14164185,121 тыс. рублей; - в 2017 году - 15177441,741 тыс. рублей; - в 2018 году - 17193190,703 тыс. рублей; - в 2019 году - 18222537,419 тыс. рублей; - в 2020 году - 15938631,385 тыс. рублей; - в 2021 году - 15938838,633 тыс. рублей. - в 2022 году - 15938838,633 тыс. рублей; - в 2023 году - 15938838,633 тыс. рублей; - в 2024 году - 15938838,633 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | В результате реализации подпрограммы предполагается: обеспечить эффективное управление в системе образования; обеспечить высокую эффективность планирования развития образовательного комплекса; сформировать эффективную систему непрерывного профессионального развития педагогов; эффективно использовать информационные и телекоммуникационные технологии в деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики |