Недействующий

Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на 2018 - 2021 годы



Таблица 5



     (млн. рублей)

N п/п

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

Доходы, всего

48284,9

50095,7

52772,0

55875,2

63090,1

67688,0

в том числе:

1.1

налоговые и неналоговые доходы

34302,5

36993,7

39996,5

42509,2

51236,1

52097,3

1.2

безвозмездные поступления

13982,4

13102,0

12775,5

13366,0

11854,0

15590,7

из них:

дотации

3301,9

2506,5

5090,5

3775,5

3575,9

7141,7

2

Расходы, всего

55115,3

57878,8

63915,7

61159,4

70241,3

67257,4

3

Доля расходов социальной направленности, процентов

71

73

71

74

71

73

4

Дефицит (-)/профицит (+)

-6830,4

-7783,1

-11143,7

-5284,2

-7151,2

+430,6


В условиях недостаточности собственных средств на исполнение расходных обязательств Удмуртской Республики принятие мер по обеспечению сбалансированности бюджета республики стало приоритетом реализуемой бюджетной политики.


Работа по увеличению доходной базы бюджета, оптимизации расходов и созданию оптимальной бюджетной сети ведется в Удмуртской Республике поэтапно.


Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2012 года N 1096-р утвержден План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Удмуртской Республики и План мероприятий по сокращению государственного долга Удмуртской Республики.


В рамках мероприятий Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Удмуртской Республики в 2013 - 2015 годах осуществлялась поддержка привлечения инвестиций в республику, поддержка развития малого и среднего предпринимательства, развития обрабатывающих производств, осуществлялись мероприятия по приватизации собственности Удмуртской Республики, оптимизации государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Удмуртской Республики с 2013 по 2015 годы увеличились на 15%.


В рамках реализации оздоровительных мероприятий за 2013 - 2015 годы количество государственных учреждений сократилось на 30 единиц. В отраслях социальной сферы сокращена 1191 штатная единица. Проведены мероприятия по повышению интенсивности труда педагогических и медицинских работников.


По итогам 2013 - 2015 годов экономия по социальным отраслям (образование, культура, здравоохранение, социальная политика) составила 1,3 млрд. рублей.


В соответствии с Указом Главы Удмуртской Республики от 23 октября 2014 года N 397 "Об оптимизации численности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики" на 9,8% сокращена численность работников государственных органов Удмуртской Республики. В результате проведенных мероприятий сокращена площадь занимаемых административных зданий, кабинетов, арендуемых площадей. Бюджетный эффект от оптимизационных мероприятий составил 25,2 млн. рублей.


В 2016 году с учетом Типового плана мероприятий по консолидации бюджетных средств субъектов Российской Федерации распоряжением Главы Удмуртской Республики от 20 сентября 2016 года N 396-РГ утвержден План мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2020 года (далее - План).


План содержит конкретные мероприятия, направленные на консолидацию средств бюджета Удмуртской Республики, с указанием объективной финансовой оценки бюджетного эффекта (ожидаемого результата). В рамках реализации Плана в 2016 году количество государственных учреждений Удмуртской Республики сократилось на 19 единиц. В результате проведенной работы по объединению муниципальных образований в Удмуртской Республике с 1 января 2017 года на 8 единиц сократилось количество сельских поселений. Консолидированный бюджетный эффект по итогам 2016 года составил 1,6 млрд. рублей.


Вместе с тем проведенная в республике работа не решила проблему дефицита собственных средств и роста долговой нагрузки бюджета. Информация об уровне государственного долга Удмуртской Республики в 2012 - 2017 годах приведена в таблице 6.