Основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на долгосрочный период:
1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Удмуртской Республики;
2) гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Удмуртской Республики;
3) создание условий для поступательного социально-экономического развития Удмуртской Республики;
4) формирование реалистичных планов по доходам и расходам бюджета Удмуртской Республики, основанных на объективной оценке ожидаемого исполнения бюджета в 2018 году, и объективного прогноза показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом:
повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и утвержденными Правительством Удмуртской Республики планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, сохранения в 2019 - 2021 годах достигнутых в 2018 году результатов;
ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
повышения начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года;
совершенствования финансирования системы образования в Удмуртской Республике, в том числе стимулирования молодых педагогов;
ежегодного изменения объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;
5) повышение операционной эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет:
развития государственных программ Удмуртской Республики с учетом интеграции, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальных проектов (программ). Государственные программы Удмуртской Республики должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности государственных органов Удмуртской Республики, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;
оптимизации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики путем повышения эффективности использования финансовых, кадровых и информационно-коммуникационных ресурсов;
формирования государственных заданий государственным учреждениям Удмуртской Республики в соответствии с общероссийскими и региональными перечнями услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни;