5.1. В период пребывания подопечных под надзором в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организациях, в организациях для детей-сирот, по месту жительства опекунов (попечителей), приемных родителей, а также в период обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях профессионального образования до достижения ими совершеннолетия законные представители обеспечивают использование закрепленных жилых помещений с выгодой для подопечного.
5.2. Обеспечение использования закрепленных жилых помещений может осуществляться путем:
1) заключения договора найма (поднайма) закрепленного жилого помещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) передачи закрепленного жилого помещения в доверительное управление в случае необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного.
5.3. Размер платы за пользование жилым помещением при заключении договоров найма (поднайма) закрепленного жилого помещения и доверительного управления имуществом определяется органом опеки и попечительства по согласованию с законным представителем.
5.4. Средства, полученные в результате исполнения условий договоров, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, перечисляются на счет подопечного, открытый в кредитной организации.
5.5. Расходы на оплату коммунальных услуг и иных платежей, начисляемых за закрепленное жилое помещение, уплату налогов могут осуществляться с разрешения органа опеки и попечительства за счет средств, полученных в результате исполнения условий договоров, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.6. Сведения об оплате коммунальных услуг и иных платежей, начисляемых за закрепленное жилое помещение, уплате налогов, расходах на проведение ремонта закрепленного жилого помещения, а также о доходах, полученных в результате исполнения условий договоров, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, отражаются законными представителями в отчете опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом с приложением расходных документов и справок из кредитных организаций, содержащих информацию о движении денежных средств по счету подопечного.
5.7. При обнаружении ненадлежащего исполнения законным представителем или доверительным управляющим обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, проживание в закрепленных жилых помещениях лиц, не имеющих на это законных оснований, и иное) орган опеки и попечительства составляет об этом акт и предъявляет требование к законному представителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.