2.1. "Сочинение на заданную тему"
Участник конкурса самостоятельно выбирает жанр сочинения: дневник, очерк, рассказ, сказка, эпистолярный жанр (письмо), эссе, литературно-критическая или научная статья, интервью, путевые заметки, репортаж, полезные советы, стихи и иное, в котором сможет раскрыть мотивы выбора профессии педагогического работника образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, его понимание миссии педагога в современном мире.
Тематические направления сочинений определяются оргкомитетом и оглашаются в день написания сочинения.
Написание сочинения проводится в рамках участия кандидатов на очном установочном семинаре.
Продолжительность написания - не более 120 минут (2 часа).
Объем работы: не более 4 страниц рукописного текста.
Критерии оценивания
Критерий | Шкала оценивания | Максимальное количество баллов |
1. Соответствие теме | 0 - 5 баллов | 5 |
2. Глубина раскрытия темы и убедительность суждений | 0 - 5 баллов | 5 |
3. Аргументация собственного мнения | 0 - 5 баллов | 5 |
4. Композиционная цельность и логичность изложения | 0 - 5 баллов | 5 |
5. Культура речи, грамотность | 0 - 5 баллов | 5 |
Итого | Максимальное количество баллов - 25 |
2.2. "Мастер-класс".
Тема "Мастер-класса" участником определяется самостоятельно.
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри в своей подгруппе, демонстрирующее конкретный методический прием, метод(ы), технологию(ии) воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри второго (очного) и третьего (очного) туров конкурса.
Критерии оценивания
Критерий | Шкала оценивания | Максимальное количество баллов |
1. Соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) | 0 - 10 баллов | 10 |
2. Эффективность и результативность (умение анализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками) | 0 - 10 баллов | 10 |
3. Обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к методическому и научному обобщению) | 0 - 6 баллов | 6 |
4. Глубина и оригинальность содержания | 0 - 4 баллов | 4 |
5. Методическая и практическая ценность для дошкольного образования | 0 - 10 баллов | 10 |
6. Умение транслировать (передать) свой опыт | 0 - 10 баллов | 10 |
7. Общая культура и коммуникативные качества | 0 - 10 баллов | 10 |
Максимальное количество баллов - 60 |
2.3. "Педагогическое мероприятие с детьми".