(с изменениями на 28 ноября 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 11.03.2019 N 56-п, от 04.07.2019 N 106-п, от 10.12.2019 N 154-п, от 05.04.2022 N 56-п, от 14.05.2024 N 68-п, от 28.11.2024 N 171-п)
В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве труда и социального развития Омской области.
2. Отделу по управлению имуществом и правовому сопровождению правового департамента Министерства труда и социального развития Омской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня его вступления в силу.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.11.2024 N 171-п)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социального развития Омской области О.Б. Проскурина.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 14.05.2024 N 68-п)
Министр
В.В.Куприянов
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве труда и социального развития Омской области
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 11.03.2019 N 56-п, от 04.07.2019 N 106-п, от 10.12.2019 N 154-п, от 05.04.2022 N 56-п, от 28.11.2024 N 171-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования в Министерстве труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - риски);
2) управление рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр), который:
1) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Омской области, замещающими должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, работниками, замещающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области в Министерстве (далее - сотрудники Министерства), настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Координацию работы по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет заместитель Министра О.Б. Проскурин (далее - заместитель Министра), который:
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 05.04.2022 N 56-п, от 28.11.2024 N 171-п)
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) утверждает перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год (при наличии);
4) ежегодно, в срок до 10 декабря, представляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Комиссию по оценке в Министерстве эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее соответственно - доклад, Комиссия) согласно приложению к настоящему Положению.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 10.12.2019 N 154-п)
8. Уполномоченными подразделениями, ответственными в Министерстве за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, являются правовой департамент Министерства, департамент информационных технологий и автоматизации Министерства, департамент занятости населения Министерства, департамент финансово-экономического обеспечения Министерства, департамент социальной поддержки Министерства, департамент кадрового и документационного обеспечения Министерства, департамент социального обслуживания Министерства, департамент по труду Министерства, управление демографической и семейной политики Министерства, управление организационно-технического обеспечения Министерства, аналитический отдел Министерства (далее - уполномоченные подразделения).
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 10.12.2019 N 154-п)
9. Уполномоченные подразделения в рамках своей компетенции осуществляют следующие функции:
1) подготовка и представление Министру внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности возникновения рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Министерства, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия со структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. Правовой департамент Министерства является ответственным за подготовку доклада и его представление заместителю Министра ежегодно, в срок до 1 декабря.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 10.12.2019 N 154-п)