(с изменениями на 1 февраля 2024 года)
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 08.06.2020 N 11-п, от 21.12.2020 N 28-п, от 08.08.2023 N 27-п, от 01.02.2024 N 5-п)
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Губернатора Омской области от 17 января 2019 года N 1-р "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области, государственных органов Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области", руководствуясь методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р, приказываю:
(в ред. Приказа Главного управления лесного хозяйства Омской области от 01.02.2024 N 5-п)
1. Создать в Главном управлении лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении (далее - Положение) согласно приложению к настоящему приказу.
3. Определить заместителя начальника Главного управления, отдел правовой и кадровой работы Главного управления ответственными за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении.
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 21.12.2020 N 28-п, от 08.08.2023 N 27-п)
4. Возложить на Общественный совет при Главном управлении функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении.
5. Структурным подразделениям Главного управления в пределах своих полномочий участвовать в функционировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении.
6. Руководителям структурных подразделений Главного управления организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с Положением.
7. Отделу правовой и кадровой работы Главного управления обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Главного управления, а также сотрудников, замещающих должности в Главном управлении, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, с настоящим приказом.
8. Отделу организации деятельности и государственных закупок Главного управления обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Приказа Главного управления лесного хозяйства Омской области от 08.06.2020 N 11-п)
9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
С.В.Максимов
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении лесного хозяйства Омской области
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 08.06.2020 N 11-п, от 21.12.2020 N 28-п, от 08.08.2023 N 27-п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Главном управлении лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс), в том числе в отношении подготовленных (принятых) Главным управлением нормативных правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области (далее - правовые акты Губернатора и Правительства).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Главном управлении осуществляется начальником Главного управления лесного хозяйства Омской области (далее - начальник Главного управления), который:
1) принимает внутренние документы Главного управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Главного управления настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) в целях оценки эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели);
6) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Главном управлении.
4. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении осуществляет заместитель начальника Главного управления, который:
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 21.12.2020 N 28-п, от 08.08.2023 N 27-п)
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания (встречи) с приглашением представителей антимонопольного органа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении (далее - комплаенс-риски) по результатам отчетного года;
4) утверждает перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
5) подписывает аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении и сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления, подготовки проектов правовых актов, предусматривающих внесение изменений в правовые акты Губернатора и Правительства;
6) представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись начальнику Главного управления.
5. Отдел правовой и кадровой работы Главного управления в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) подготовка и представление начальнику Главного управления на утверждение внутренних документов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности их возникновения, разработка перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков и мониторинг их исполнения;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих Главного управления, разработка предложений по его исключению;
4) инициирование и организация проведения проверок в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования антимонопольного комплаенса, и участие в них;
5) консультирование в рамках компетенции сотрудников Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
6) ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением, при поступлении на государственную гражданскую службу в Главное управление, а также при приеме на работу на должности в Главном управлении, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
7) организация в порядке, установленном законодательством, обучения сотрудников Главного управления в сфере антимонопольного комплаенса;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование начальника Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
11) разработка и представление на утверждение заместителю начальника Главного управления перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года, перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 21.12.2020 N 28-п, от 08.08.2023 N 27-п)
12) разработка и представление на утверждение ключевых показателей, а также проведение оценки их достижения;
13) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса и осуществляемые в рамках компетенции отдела.
6. К функциям коллегиального органа относится:
1) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;