Действующий

Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Республики Башкортостан (с изменениями на 5 февраля 2024 года)



3.2. Ключевые проблемы транспортного обслуживания пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок


Основными проблемами, оказывающими существенное влияние на развитие пассажирского транспорта и качество обслуживания пассажиров, являются:


а) низкий уровень информационно-транспортного обслуживания пригородных и междугородних автобусных маршрутов, отсутствие автоматизированной системы оплаты проезда, контроля нахождения транспортного средства на линии.


Как показывает практика, большая часть перевозчиков производит расчет с пассажирами за услугу перевозки без применения контрольно-кассовой техники либо выдачи билета - документа, удостоверяющего заключение договора перевозки между перевозчиком и пассажиром;


б) старение инфраструктуры транспорта и парка пассажирских транспортных средств.


Парк общественного транспорта по своему качественному состоянию и количественному составу не удовлетворяет возрастающие потребности в пассажирских перевозках, что приводит к широкому использованию частного легкового и ведомственного транспорта;


в) наличие нелегальных перевозчиков на маршрутах пассажирских перевозок, наличие большого количества маловместимого подвижного состава и высокая степень дублирования маршрутов.


В последнее время участились случаи, когда перевозчики выполняют регулярные перевозки пассажиров и багажа под видом заказных, что создает благоприятные условия для нарушений законодательства.


Необходимо отметить, что в результате деятельности недобросовестных предпринимателей перевозчики, прошедшие конкурсный отбор, получившие свидетельства и карты маршрутов, не всегда могут поддерживать необходимый уровень качества транспортных услуг, в результате чего страдает в первую очередь потребитель услуг.