Действующий

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам городских округов и поселений Республики Башкортостан на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (с изменениями на 29 ноября 2024 года)



Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам городских
округов и поселений
Республики Башкортостан
на поддержку муниципальных
программ (подпрограмм)
формирования современной
городской среды



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

(введена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.10.2020 N 665; в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.12.2021 N 647)

N п/п

Наименование критерия (подкритерия)

Индикаторы подкритериев

Оценка, баллы

1

2

3

4

1

Степень и разнообразие форм участия граждан на всех этапах подготовки и реализации проекта, социокультурное программирование территории

0 - 20

1.1

Комплексность и качество социально-культурного предпроектного исследования территории

определены потенциальные группы пользователей, интересантов и бенефициаров развития территории, их интересы, запросы и потребности

0 - 1

0 - 4

определены существующие и утраченные функции территории, проблемы, требующие решения, ценности территории

0 - 1

описана актуальная роль и значение территории в городе

0 - 1

материалы исследований были доступны для горожан

0 - 1

1.2

Реализованность принципов соучаствующего проектирования и вовлечения горожан

организовано открытое общественное обсуждение территорий, в ходе которого обсуждались как функции территории, так и перечень мероприятий в рамках реализации проекта

0 - 1

0 - 9

проведена разнообразная информационная кампания по привлечению горожан к подготовке проекта, в том числе широкое анонсирование общественного обсуждения

0 - 1

показаны/описаны механизмы согласования выбора территории с горожанами, приводится информация, подтверждающая участие в этом процессе различных групп граждан

0 - 1

использовались разные инструменты соучаствующего проектирования, в том числе общегородские проектные семинары, встречи с различными группами пользователей территории и потенциальных бенефициаров, вовлечение горожан онлайн

0 - 1

сформирована стратегия вовлечения горожан на последующих этапах работы над проектом

0 - 1

в обсуждениях принимали участие физические лица представителей всех выявленных групп потенциальных пользователей, их интересы были зафиксированы и учтены при проектировании

0 - 1

в обсуждениях принимали участие представители организаций - потенциальных пользователей территории: бизнеса, бюджетных организаций, некоммерческих организаций, учреждений образования и культуры, религиозных учреждений, активных сообществ и др.

0 - 1

по итогам общегородского обсуждения составлен и опубликован публичный отчет, а также иные материалы, представляющие интерес для горожан

0 - 1

в подготовку проекта вовлечены представители профессионального и экспертного сообществ, показана их роль и формат участия

0 - 1

1.3

Сформированность программы развития территории, ее событийного наполнения и повседневных активностей

в проекте есть программа функционирования общественного пространства после реализации проекта с участием предпринимателей, бюджетных организаций, учреждений образования и культуры, активных сообществ и некоммерческих организаций

0 - 0,5

0 - 4

показаны механизмы управления территорией

0 - 0,5

указаны конкретные мероприятия, формы и способы событийного наполнения территории с указанием ответственных лиц/организаций

0 - 0,5

предусмотрено активное привлечение добровольческих (волонтерских) организаций, общественных объединений и жителей города на всех этапах реализации проекта

0 - 0,5

при реализации программы развития территории предполагается использование цифровых сервисов для координации взаимодействия, вовлечения горожан, коммуникации с туристами (создан сайт проекта, группы в социальных сетях, чаты в мессенджерах и т.д.)

0 - 0,5

в проекте есть программа функционирования общественного пространства после реализации проекта с участием предпринимателей, бюджетных организаций, учреждений образования и культуры, активных сообществ и некоммерческих организаций

0 - 0,5

показаны механизмы управления территорией

0 - 0,5

указаны конкретные мероприятия, формы и способы событийного наполнения территории с указанием ответственных лиц/организаций

0 - 0,5

1.4

Учет социально-культурной идентичности территории

выбор общественной территории и идея проекта способствуют обретению или подчеркивают идентичность города, его символику, традиции, историко-культурные и географические особенности

0 - 1,5

0 - 3

выявлены и интегрированы в проект уникальные привычки и традиции горожан, культурные особенности территории, городские мифы, легенды

0 - 1,5

2

Обоснованность выбора места и востребованность проекта

0 - 20

2.1

Соответствие задачам развития города/поселения

показаны место и роль проекта в программе развития города, показаны и обоснованы изменения в городе, которые произойдут в результате реализации проекта в ближайшие 3 - 5 лет

0 - 2

0 - 8

зафиксированы проблемы и задачи городского развития, показаны перспективы развития города, проект является решением проблем или способом достижения задач

0 - 2

показаны механизмы стимулирования развития окружающих территорий

0 - 2

проект является частью реализации стратегических планов развития общественных пространств

0 - 2

2.2

Востребованность и популярность места для посещения, проведения досуга, деловых активностей, коммуникации и образования представителями потенциальных целевых аудиторий, резидентов и гостей города/поселения

выявлены запросы потенциальных пользователей и показано, как проект способствует их реализации

0 - 1

0 - 8

общественная территория, выбранная для реализации проекта, является частью наиболее активно используемых общественных пространств города, и/или находится в пешеходной доступности от них, или же станет таковой после реализации проекта

0 - 1

на территории находятся здания или иные территории, которые имеют явный потенциал объектов притяжения

0 - 1

территория является или будет являться зоной активного пешеходного транзита

0 - 1

территория связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения

0 - 1

в пешеходной доступности от проектного участка расположены преимущественно жилые и общественные здания или рекреационные объекты

0 - 1

имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской и социальной активности

0 - 1

вокруг или на территории размещены, сконцентрированы формальные и неформальные городские центры инициатив

0 - 1

2.4

Синхронизация реализации проекта с национальными проектами (программами), а также с государственными и местными муниципальными программами

на территории проекта или на примыкающей территории реализуются мероприятия в рамках одного или нескольких нацпроектов, региональных или муниципальных программ в сфере развития городской среды, поддержки туризма, образования, культуры и др.

0 - 2

0 - 4

показана связь проекта развития территории с иными муниципальными, региональными и федеральными программами в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты

0 - 2

3

Качество планировочных и архитектурных решений

0 - 20

3.1

Качество планировочных решений

схема функционально-планировочной организации отражает запрограммированные по результатам социокультурного программирования функции территории

0 - 0,5

0 - 5

наполненность территории мероприятиями благоустройства функционально оправдана и сбалансирована

0 - 0,5

согласовано распределение потоков пользователей в зависимости от сценария использования (рабочий день, выходной, праздник), а также в зависимости от сезона и климатической зоны

0 - 0,5

мероприятия проекта не искажают исторически сложившиеся ценные видовые раскрытия и визуальные связи, силуэты застройки, узнаваемые ландшафты города

0 - 0,5

схема функционально-планировочной организации учитывает интересы разных социальных и возрастных групп горожан, предусматривая востребованные сценарии использования территории

0 - 0,5

функциональное зонирование соответствует режимам использования и требованиям к градостроительным регламентам, действующим на территории

0 - 0,5

обеспечивается удобный доступ на территорию и транзит на основе существующих транспортных связей города, а также учитывается формирование новых связей для увеличения доступности проектной территории

0 - 0,5

размещение малых архитектурных форм, элементов озеленения и освещения разработано согласно потребностям горожан и актуальности их размещения на территориях

0 - 0,5

учтены интересы различных групп жителей с особыми потребностями (детей, пожилых людей, родителей с детскими колясками и др.)

0 - 1

3.2

Качество архитектурных решений

решения обеспечивают комфорт пребывания на территории с учетом местного климата

0 - 1

0 - 5

решения отвечают требованиям целевых групп проекта и запрограммированным функциям

0 - 1

решения соответствуют действующим техническим регламентам и нормативам по благоустройству территории (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.)

0 - 1

решения адаптированы к историко-градостроительной среде поселения и не оказывают негативного влияния на архитектурный облик поселения

0 - 1

решения не вступают в диссонанс с окружающей застройкой, обладающей историко-культурной и художественной ценностью

0 - 1

3.3

Обеспечение транспортно-пешеходной доступности

в проекте учтены различные виды передвижения (при их наличии) в порядке следующего приоритета: пешеходы, велосипедисты, электрический мобильный транспорт, общественный транспорт, автомобили

0 - 1

0 - 2

посетители территории обеспечены парковочными местами для автомобильного, велосипедного и электрического транспорта согласно нормативам, а также обеспечивается комфортный процесс перехода от пешеходного движения к движению на транспорте, пересадка на различные виды транспорта

0 - 1

3.4

Рациональность, реализуемость и эксплуатационная пригодность предлагаемых решений

основную часть сметы на благоустройство составляют расходы, направленные на обеспечение приоритетных, востребованных жителями функций, выявленных в ходе социокультурного программирования

0 - 0,5

0 - 3

отсутствуют риски неоправданного удорожания стоимости обслуживания объекта благоустройства

0 - 0,5

архитектурные решения удобны в эксплуатации, обслуживании и содержании

0 - 0,5

проведен анализ состояния существующих зеленых насаждений и в случае возникновения необходимости их устранения это обосновано

0 - 0,5

предпочтение отдается качественным, природным, экологическим материалам

0 - 0,5

предпочтение отдается энергосберегающим технологиям

0 - 0,5

3.5

Учет особых интересов групп горожан

проектные решения обеспечивают доступность территории и сервисов для групп населения с ограниченными возможностями здоровья и не создают условия для выделения их в обособленную группу

0 - 1

0 - 2

проектные решения способствуют занятиям спортом и ведению здорового образа жизни

0 - 1

3.6

Работа с архитектурной и ландшафтной идентичностью территории

планировочные и архитектурные решения, идея проекта способствуют обретению или подчеркивают идентичность города, его символику, традиции, историко-культурные и географические особенности; в дизайне элементов благоустройства и инфографики предусмотрено использование символов места

0 - 0,5

3

проектом предусмотрено выявление, сохранение и акцентирование ценных объектов историко-градостроительной среды; в проекте предусмотрены навигационные и информационные элементы, информирующие об исторической, социокультурной и природной ценности рассматриваемой территории

0 - 0,5

проектом предусмотрено размещение новых объектов, создающих/поддерживающих узнаваемый облик места, формирующих новые символы места

0 - 0,5

проект отражает архитектурные и визуальные традиции города, формирует основу для создания дизайн-кода города

0 - 0,5

обеспечиваются визуальные раскрытия на природные и архитектурные доминанты, а также природные и городские открыточные виды

0 - 0,5

в проекте предусмотрено использование местных традиционных материалов, промыслов, ремесел

0 - 0,5

4

Сохранение историко-градостроительной и природной среды

0 - 20

4.1

Проект взаимосвязан с объектами культурного наследия, ценной историко-градостроительной средой и историческими культурными ландшафтами

общественная территория, выбранная для реализации проекта, расположена в границах исторического центра и/или знаковых мест исторической части города, в функциональной и композиционной связи с культурным наследием и историческим культурным ландшафтом города

0 - 2,5

0 - 5

проект интегрирован в исторический культурный ландшафт города

0 - 2,5

4.2

Проект выполнен с учетом действующей системы охраны объектов культурного наследия, ценной историко-градостроительной среды, культурного ландшафта

к разработке проекта привлечены специалисты в области охраны объектов культурного наследия, музейные работники, представители градозащитного сообщества

0 - 1

0 - 5

представлена программа необходимых действий по обеспечению требований государственной охраны объектов культурного наследия при дальнейшей реализации проекта

0 - 1

проектные решения не оказывают негативного воздействия на объекты культурного наследия и их территории, а проект соответствует охранному статусу территории, обеспечивает сохранность исторического культурного ландшафта, композиционных взаимосвязей объектов культурного наследия и градостроительного своеобразия исторической застройки

0 - 1

мероприятия учитывают требования к сохранению объектов археологического наследия и культурного слоя

0 - 1

планировочные и архитектурные решения проекта соответствуют утвержденным требованиям к режимам использования земель, а также градостроительным регламентам, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия, обеспечивают сохранение предмета охраны исторического поселения

0 - 1

4.3

Архитектурные и планировочные решения способствуют сохранению и выявлению ценностных характеристик историко-градостроительной и природной среды, идентичности места

проект направлен на сохранение и развитие историко-культурного потенциала исторической градостроительной среды и городского культурного ландшафта, обеспечивает градостроительную преемственность, а также выявляет связь городского пространства с ценным природным окружением (при наличии)

0 - 2

0 - 10

проект способствует выявлению идентичности места, подчеркивает уникальность исторической среды города и способствует ее трансляции

0 - 2

проект создает условия для включения объектов культурного наследия и ценных фрагментов историко-градостроительной среды в жизнь города и привлечения дополнительных ресурсов для их сохранения

0 - 2

проектом предусматривается размещение новых объектов социальной инфраструктуры в объектах культурного наследия и/или в ценных элементах застройки

0 - 2

проект увязан с иными работами по сохранению объектов культурного наследия и ценных элементов историко-градостроительной среды

0 - 2

5

Прогнозируемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта

0 - 20

5.1

Экономическая модель проекта и возврат средств на вложенные инвестиции

представлен поэлементный укрупненный расчет затрат на реализацию комплекса мероприятий развития городской среды

0 - 1

0 - 5

представлен расчет ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемой к созданию городской среды

0 - 1

обоснован рост ставок аренды и реализации объектов недвижимости различного функционального назначения, расположенных в зоне пешей доступности от территории

0 - 1

обоснована величина налоговых потоков в бюджеты различных уровней от хозяйственной деятельности на создаваемых коммерческих площадях

0 - 1

представлен расчет показателей экономической эффективности реализации мероприятий комплексного благоустройства территории

0 - 1

5.2

Экономические эффекты от деятельности существующего городского бизнеса и перспективы появления новых предприятий

определен план взаимодействия с предприятиями в связи с реализацией проекта благоустройства, определены и учтены их интересы, показан план взаимодействия, обоснован прогноз количества вновь создаваемых рабочих мест, показаны иные форматы участия в реализации проекта благоустройства

0 - 1

0 - 3

подтверждены перспективы открытия новых предприятий в случае реализации проекта и обосновано количество вновь создаваемых рабочих мест

0 - 1

проект способствует появлению предприятий, участвующих в экономической деятельности, но не ставящих своей основной целью прибыль (некоммерческие организации, образовательные учреждения, музеи, группы активистов, сообщества и т.д.)

0 - 1

5.3

Социальные эффекты от реализации проекта

реализация проекта будет способствовать повышению привлекательности города (поселения) как места для постоянного проживания

0 - 2

0 - 6

реализация проекта будет способствовать улучшению социального самочувствия/повышению социального оптимизма горожан

0 - 2

реализация проекта будет способствовать повышению качества жизни горожан, формированию новых социальных связей, вовлечению жителей в развитие города

0 - 2

5.4

Привлечение внебюджетного финансирования

доля привлеченных внебюджетных средств (в случае необходимости), использование муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта по отношению к предполагаемой стоимости проекта

0 - 3

средства из внебюджетных источников - менее 0,5% (прогнозно)

0

средства из внебюджетных источников - от 0,5% до 4,9% (прогнозно)

1

средства из внебюджетных источников - от 5% до 19,9% (прогнозно)

2

средства из внебюджетных источников - более 20% (прогнозно)

3

5.5

Привлечение финансирования из бюджета Республики Башкортостан

доля софинансирования по отношению к предполагаемой стоимости проекта муниципального бюджета

0 - 3

средства местного бюджета - до 5%

0

средства местного бюджета - от 5,1% до 10%

1

средства местного бюджета - от 10,1% до 20%

2

средства местного бюджета - 20,1% и более

3


Примечание.


Оценка заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:


О = Н1 + Н2 + Н3 + Н4 + Н5,


где:


О - итоговая оценка;


Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 - балльная оценка по соответствующему критерию.