Действующий

Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан (с изменениями на 5 августа 2020 года)



Приложение N 5
к Порядку проведения итогового
собеседования по русскому
языку в 9-х классах
в общеобразовательных организациях
Республики Башкортостан



ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Действия экзаменатора-собеседника

Действия обучающихся

Время

Время проведения итогового собеседования для одного обучающегося

15 мин.

Приветствие обучающихся. Знакомство. Короткий рассказ о содержании собеседования.

Напоминание обучающемуся произнести свои фамилию, имя, отчество, номер варианта и номер задания

-

1 мин.

Обучающийся произносит свои фамилию, имя, отчество, номер варианта

-

1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

Выдать участнику текст для чтения вслух, предложить обучающемуся познакомиться с текстом

-

-

За несколько секунд напомнить о готовности к чтению

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя

2 мин.

Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика.

Переключение обучающегося на другой вид работы

Чтение текста вслух

2 мин.

Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2

Подготовка к пересказу текста с привлечением дополнительной информации

1 мин.

2. ПЕРЕСКАЗ

Забрать у ученика исходный текст

-

-

Слушание пересказа

Эмоциональная реакция на чтение ученика

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

3 мин.

Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал обучающийся для выполнения заданий 1 и 2

-

-

3. МОНОЛОГ

Предложить обучающемуся выбрать тему беседы из предложенных вариантов

Выбирает тему беседы

-

Выдать обучающемуся соответствующую карточку.

Предложить обучающемуся ознакомиться с планом ответа.

Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут

-

-

Подготовка к ответу

1 мин.

Слушать ответ

Эмоциональная реакция на описание

Ответ по плану выбранного варианта

3 мин.

4. ДИАЛОГ (БЕСЕДА С УЧАСТНИКОМ)

Задать вопросы для диалога.

Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах

Отвечает на вопросы

3 мин.

Эмоционально поддержать обучающегося

-

-