ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Действия экзаменатора-собеседника | Действия обучающихся | Время |
Время проведения итогового собеседования для одного обучающегося | 15 мин. | |
Приветствие обучающихся. Знакомство. Короткий рассказ о содержании собеседования. Напоминание обучающемуся произнести свои фамилию, имя, отчество, номер варианта и номер задания | - | 1 мин. |
Обучающийся произносит свои фамилию, имя, отчество, номер варианта | - | |
1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА | ||
Выдать участнику текст для чтения вслух, предложить обучающемуся познакомиться с текстом | - | - |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению | Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя | 2 мин. |
Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика. Переключение обучающегося на другой вид работы | Чтение текста вслух | 2 мин. |
Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2 | Подготовка к пересказу текста с привлечением дополнительной информации | 1 мин. |
2. ПЕРЕСКАЗ | ||
Забрать у ученика исходный текст | - | - |
Слушание пересказа Эмоциональная реакция на чтение ученика | Пересказ текста с привлечением дополнительной информации | 3 мин. |
Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал обучающийся для выполнения заданий 1 и 2 | - | - |
3. МОНОЛОГ | ||
Предложить обучающемуся выбрать тему беседы из предложенных вариантов | Выбирает тему беседы | - |
Выдать обучающемуся соответствующую карточку. Предложить обучающемуся ознакомиться с планом ответа. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут | - | - |
Подготовка к ответу | 1 мин. | |
Слушать ответ Эмоциональная реакция на описание | Ответ по плану выбранного варианта | 3 мин. |
4. ДИАЛОГ (БЕСЕДА С УЧАСТНИКОМ) | ||
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах | Отвечает на вопросы | 3 мин. |
Эмоционально поддержать обучающегося | - | - |