Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 446



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы


Право на социальную поддержку ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по обеспечению жильем устанавливают Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Во исполнение действующего федерального законодательства принят Закон области от 18 января 2007 г. N 284-ОЗ "О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области", в рамках которого осуществляется обеспечение жильем ветеранов, членов их семей, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета.


Вместе с тем улучшить жилищные условия за счет средств федерального бюджета имеют право только те граждане, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.


За период реализации указанного областного закона воспользовались своим правом и улучшили жилищные условия 307 граждан (на 1 июля 2013 года) указанных выше категорий. На сегодняшний день в очереди на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета состоит еще 849 граждан.


Действия федерального законодательства в части обеспечения граждан жильем не распространяются на отдельные категории ветеранов и членов их семей, которые встали в очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года. Правительством области ведется работа по обеспечению их жильем за счет средств областного бюджета.


Благодаря реализации с 2009 года долгосрочных целевых программ улучшить жилищные условия за счет средств областного бюджета смогли 167 ветеранов боевых действий. Несмотря на предпринимаемые меры, в области сохраняется и даже растет очередь на получение жилищных социальных выплат за счет средств областного бюджета. Так, если по состоянию на 1 сентября 2013 года очередь составляла 647 человек, то на 1 сентября 2016 года - 787 человек.


Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны - нуждающиеся в улучшении жилищных условий имеют право на соответствующую социальную поддержку за счет средств федерального бюджета независимо от даты их постановки на учет.


Так, начиная с 2009 года, 2284 ветерана Великой Отечественной войны, членов семей, погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны смогли улучшить свои жилищные условия (2009 - 211 чел., 2010 - 1253 чел., 2011 - 547 чел., 2012 год - 193 чел., 2013 год - 80 чел.).


Вместе с тем по состоянию на 1 сентября 2013 года остается не обеспеченным жильем 51 гражданин из числа указанных выше категорий.


Еще одной категорией граждан, для которой жилищная проблема является наиболее актуальной, являются многодетные семьи, которые, как правило, проживают в стесненных условиях, зачастую в неблагоустроенных жилых помещениях. Следует отметить, что Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 2005 года, отменил приоритеты в предоставлении жилья, в том числе для данной категории очередников.


Обеспечение жильем многодетных семей осуществлялось за счет средств областного бюджета в рамках долгосрочных целевых программ. Так, начиная с 2010 года, социальную выплату на улучшение жилищных условий получили 37 семей, имеющих шесть и более детей. На сегодняшний день в очереди на улучшение жилищных условий состоит 55 многодетных семей с шестью и более детьми, 80 семей - с пятью и более детьми, 186 семей - с четырьмя и более детьми.


В 2011 году была внедрена еще одна форма государственной поддержки многодетных семей - предоставление регионального материнского капитала (далее - РМК). РМК предоставляется семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, и может быть направлен как на оплату приобретаемого жилья, так и на ремонт существующего. Размер РМК подлежит ежегодной индексации на индекс роста потребительских цен, и в 2013 году составил 291,6 тыс. руб.


Предоставление регионального материнского капитала вместе с другими социальными выплатами для многодетных семей стало серьезной финансовой поддержкой для них. Так, благодаря региональному "материнскому" капиталу (по состоянию на 1 сентября 2013 года) 675 многодетных семей с 3 и более детьми смогли улучшить свои жилищные условия (2011 год - 34 семьи, 2012 год - 326 семей, 2013 год (восемь месяцев) - 315 семей).


Вместе с тем предпринимаемые Правительством области меры не позволяют в полной мере решить жилищный вопрос всех нуждающихся в улучшении жилищных условий многодетных семей. Так, по состоянию на 1 июля 2013 года очередь составила 1171 многодетная семья (по данным органов местного самоуправления), тогда как на конец 2012 года - 826 семей, таким образом, прирост численности семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составил 345 семей.


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.