ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2019 года N 85-п


Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы

(с изменениями на 3 сентября 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 06.06.2019 N 401-п, от 30.12.2019 N 963-п, от 19.02.2020 N 116-п, от 29.05.2020 N 469-п, от 03.09.2020 N 712-п)




В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" и перечнем поручений Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.02.2020 N 116-п)


3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 12.02.2019 N 85-п



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ" НА 2019 - 2021 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 06.06.2019 N 401-п, от 30.12.2019 N 963-п, от 19.02.2020 N 116-п, от 29.05.2020 N 469-п, от 03.09.2020 N 712-п)




Паспорт областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 03.09.2020 N 712-п)

Сроки реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы (далее - ОЦП)

2019 - 2021 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ)

первый заместитель директора - начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19,

председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н., тел. 78-57-48,

консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Самсонова О.А., тел. 78-57-51

Исполнители ОЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - ДЗиФ)

заместитель директора ДЗиФ Евсеевич Н.А., тел. 40-11-76

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее - ДФКСиМП)

заместитель директора ДФКСиМП Разумова О.А., тел. 40-19-13

управление массовых коммуникаций Правительства области (далее - УМК)

заместитель начальника УМК Зубова О.В., тел. 40-14-03

департамент общественных связей Ярославской области (далее - ДОС)

начальник отдела социально-политических разработок ДОС Афанасьев В.Н., тел. 40-14-57

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx



Общая потребность в финансовых ресурсах


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 03.09.2020 N 712-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тысяч рублей)

всего

2019 год

2020 год

2021 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

3340,879

1160

965,879

1215

Итого по ОЦП

3340,879

1160

965,879

1215



I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП


1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия), и перечня поручений Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года, где органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить корректировку и финансирование антинаркотических программ субъектов Российской Федерации в части, касающейся включения в них мероприятий, предусматривающих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.


Согласно пункту 46 Стратегии ее реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ.


2. В 2018 году в ходе реализации Федерального проекта "Трезвая Россия" осуществлено независимое аналитическое исследование эффективности антинаркотической работы субъектов Российской Федерации. По итогам исследования был составлен антинаркотический рейтинг регионов - 2018. Ранжирование регионов производилось от самого благополучного (1 место - Архангельская область - 22,62 балла) к самому проблемному (85 место - Приморский край - 56,62 балла): чем меньше балл, тем благополучнее регион и тем выше занимаемое им место. При составлении рейтинга учитывались следующие 5 критериев:


- число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти (смертельные отравления наркотическими и психотропными веществами);


- численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях (контингенты пациентов с наркоманией);


- выявлено лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения;


- количество выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (статьи 6.8 и 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);


- зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.


По результатам рейтинга Ярославская область занимает 63 место (36,41 балла).


3. Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2016 - 2018 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.


В настоящее время наркомания для жителей Ярославской области не занимает центральное место среди наиболее актуальных проблем. Из восьми наиболее значимых проблем наркомания находится на седьмом месте. Результаты социологического исследования "Оценка наркоситуации в Ярославской области и эффективности мер, принимаемых региональными органами власти и правоохранительными органами в противодействие наркоугрозе" (1309 человек, 0,1 процента от населения области), проведенного в августе - сентябре 2018 года в рамках мониторинга наркоситуации, показывают, что основными проблемами в своем населенном пункте опрошенные считают:


- качество дорог - 61,2 процента;


- безработицу - 40,6 процента;


- состояние жилищно-коммунальной сферы - 38 процентов;


- качество медицинского обслуживания - 29,9 процента;


- алкоголизм - 24,8 процента;


- нехватку жилья - 23,1 процента;


- наркоманию - 12,5 процента (25,5 процента в 2015 году);


- преступность - 2,9 процента.


По данным правоохранительных органов, по итогам 2018 года число выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в целом по России снизилось на 4 процента, по Центральному федеральному округу - на 3,5 процента.


Данная тенденция характерна и для Ярославской области, где число выявленных преступлений уменьшилось на 31,7 процента (с 1283 до 876), из них тяжких и особо тяжких наркопреступлений - на 34 процента (с 1168 до 771).


Несмотря на то что в целом по области количество выявленных преступлений снизилось, в семи районах области их число возросло.


Наибольший рост наркопреступлений (в 2,5 раза) допущен в Ярославском муниципальном районе (с 18 до 46).


Вместе с тем в соответствии с проведенным мониторингом информационно-аналитических и статистических сведений в сфере противодействия распространению наркомании, предоставленных государственными органами федерального и областного уровня, по итогам 2017 года наркоситуация в Ярославской области оценена как тяжелая.


Установлено, что уровень наркотизации населения Ярославской области (показатель количества зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения) незначительно вырос по отношению к 2016 году и составил в 2017 году 129,2 на 100 тыс. населения (в 2016 году - 121,7 на 100 тыс. населения), однако он остается значительно ниже показателя по Центральному федеральному округу и среднероссийского показателя (по Центральному федеральному округу - 201,6, по Российской Федерации - 199,5).


Согласно результатам социологического опроса, жители Ярославской области стали чаще сталкиваться с предложениями попробовать психоактивные вещества, за три года данный показатель увеличился с 11 до 18,7 процента, имеют в близком окружении лиц, потребляющих наркотические вещества, 16,5 процента (в 2015 году - 12,5).


4. Исходя из анализа результатов проведенного в 2017 году мониторинга наркоситуации в Ярославской области, возможностей ее улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы:


- развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, повышение ее эффективности;


- развитие регионального сектора национальной системы медико-социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, прошедших курс лечения от наркотической зависимости;


- развитие системы мониторинга и оценки развития наркоситуации в регионе.


5. Развитие указанных систем должно удовлетворять следующим требованиям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»