Объекты нестационарной торговли играют значительную роль в обеспечении населения овощами и фруктами, сезонными товарами, печатной и сувенирной продукцией. Особо следует отметить большую доступность таких объектов для маломобильных групп населения, для населения новых микрорайонов с неразвитой стационарной торговой сетью. С другой стороны, они способны стать инфраструктурой для реализации продукции местных предпринимателей.
Принципиальным для развития данного формата является прозрачность и стабильность правил размещения объектов, определяемых на местном уровне и обеспечивающих согласование интересов населения и предпринимателей.
Для таких объектов при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур.
Требуется также упрощение и сокращение сроков процедуры размещения новых торговых объектов для удовлетворения потребностей как населения в услугах торговли, так и хозяйствующих субъектов, желающих открывать новый торговый бизнес либо расширять существующий.